Найти тему
Пост про: Автомобили

5 главных правил для начинающего мотоциклиста, которые сохранят ему жизнь.

Оглавление

Допустим вы не нарушаете ПДД (очень надеюсь, но не поверю), но есть еще несколько правил, о которых нигде не написано. О них я и хочу рассказать.

Для начала поведаю вам, на чем я ездил. Да, ездил, сейчас у меня нет 2х колёсного друга.

С 8 до 14 лет я ездил на мопеде (скутер по другому). 50 кубиков, японский Honda Tact. Ездил по району, в город не выезжал лет до 11. За этот период я и узнал о большинстве правил, которые позволили мне в будущем не упасть с мотоцикла ни разу за 5 лет движения. Потом у меня был Российский ЗИД Курьер 200 (кажется), потом Honda GL400 85 Года

Потом был перерыв года 3 и мы взяли китайского Эндурика. (2 сезона отъездил без проблем, только масло менял). Продал из-за проблем со спиной. И вот я пешеход. Ну автомобилист в смысле.

Главное правило: держитесь подальше от длинных не высоких продольных препятствий.

Я имею ввиду рельсы, поребрики, бордюры, ямы на дороге, толстые палки и т.д, которые расположены вдоль вашего движения. Если наехать на такое препятствие передним колесом, на любой скорости - обязательно упадешь.

Зелёная траектория - можно двигаться, красная - нельзя. Источник http://chaspravosud.ru/blog/naezd-na-tramvajnye-relsy-kto-v-otvete-sudebnaya-praktika/
Зелёная траектория - можно двигаться, красная - нельзя. Источник http://chaspravosud.ru/blog/naezd-na-tramvajnye-relsy-kto-v-otvete-sudebnaya-praktika/

Такие препятствия можно безопасно переехать только поперек их расположения. Но! Если рельсы мокрые, то они представляют особую опасность. Будьте крайне осторожны.

Второе правило. Держитесь подальше от колеи!

Если вы двигаетесь на своём мотоцикле первый сезон - колея один из главных ваших врагов, так как переезжая её, опять же вдоль расположения неровности, вы почувствуете, что руль мотоцикла будет тянуть в зависимости от того как вы двигаетесь по колее. Для новичка такая ситуация может оказаться неожиданным сюрпризом.

Мокрая колея еще опасней чем сухая. Источник http://blog.bnkomi.ru/post-5377/
Мокрая колея еще опасней чем сухая. Источник http://blog.bnkomi.ru/post-5377/
Кстати, первые капли дождя на асфальте тоже очень опасны, так как пыль, покрывающая дорогу, вперемешку с небольшим количеством воды образует очень скользкий слой на асфальте.

Песок на асфальте рядом с выездом с грунтовки

Песок на асфальте сильно понижает сцепление колёс мотоцикла с дорогой. Такие места ни в коем случае нельзя проходить "боком", так как мотоцикл сразу ляжет на этот самый бок, а вы кубарем покатитесь.

-4

Такие опасные места находятся рядом со стройками, откуда выезжают грузовики, и оставляют грязные следы, которые со временем высыхают, и, создают такие опасные места для мотоциклистов. Ещё опасные места возникают на перекрестках с грунтовой дорогой. В таких ситуациях каждая машина, выезжающая с грунтовки, вытащит на асфальт и землю (песок, грязь). Как же проезжать такие участки? Максимально прямо, никуда не поворачивая. Но если же нужно повернуть, то делать это нужно на максимально низкой скорости.

Передний тормоз

Один из злейших врагов начинающего мотоциклиста это передний тормоз. К нему нужно относиться с максимальным уважением. Трогать его можно только очень аккуратно, двумя пальчиками, так как в большинстве случаев (если тормозная система исправна) он очень чувствителен, и заблокирует переднее колесо если перестараться с нажатием. Не советую вам нажимать передний тормоз в движении если переднее колесо стоит не прямо. Опять же, мотоцикл сразу ляжет на бок.

Нужно срочно замедлить мотоцикл? Вот 2 основных правила:
1. Если вы едете прямо - 60% передний тормоз, 80% задний тормоз. Это максимально эффективное торможение на большинстве мотоциклов без блокировки колёс (если не установлена система ABS).
2. Если тормознуть нужно в повороте - 15% передний тормоз, 50% задний. Снос заднего колеса тоже опасен, но более опытный ездок сможет его контролировать. Вспомните как на велосипеде резко тормозили задним колесом с заносом. Еще чёрные полосы на асфальте оставались, класс!

Как поднять тяжелый мотоцикл

Ни в коем случае не поднимайте ваш Gold Wing, Valkyrie, или какой-нибудь Харлей спиной, получите грыжу, кататься и прямо ходить несколько месяцев не сможете. Вот обучающее видео, как хрупкой девушке поднять тяжеленный мотоцикл. Оно на английском, но понятно и без звука. Можете сразу перемотать на 1:15.

Будьте внимательны и дружелюбны к другим! Хороших поездок!