В 90-х годах в рамках конверсии многие военные разработки обзаводились версиями, адаптированными для применения в мирных целях. Не обошла эта тенденция и БТР-80, надежная машина обладающая отменной проходимостью и способностью плавать, сама просилась в разряд гражданских вездеходов. Машину разработали в Арзамасе путем адаптации БТР-80 для гражданских целей. Корпус гражданского вездехода, как и военного собрата, изготавливался на заводе в г. Выкса. Машина получила название ГАЗ-59037А.
Вся доработка свелась к демонтажу всего «военного» и добавлением высокой надстройки с широкими окнами. Прибавилось и посадочных мест – вместимость машины составила 14 человек вместе с водителем. Комфорта это добавило не много, да и управлять вездеходом так же тяжело как и обычным БТР.
Помимо пассажиров вездеход способен брать на борт до 700 кг багажа. При этом 200 кг размещаются в обитаемом отсеке, 400 кг на крыше обитаемого отделения и 100 кг на крыше моторного отделения.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!
Максимальная скорость вездехода на шоссе – 90 км/ч, на плаву – 9 км/ч. Расход топлива на 100 км по шоссе – 48л, по грунтовым дорогам: 60-130л.
____________________________________________________Немного о ГАЗ-63.