Найти тему
ABW

Мы "разобрали" Zotye T600: обязательный "антикор", шаровая на болтах и торчащие шланги

Продолжаем изучать Zotye T600, который на несколько дней попал в нашу рубрику "Путевой дневник". Прошлый раз съездили на нем в Брест, а сейчас отправляем на подъемник. Причем не один Т600, а сразу два - с "антикором" и без! Также узнаем о стоимости обслуживания на первых ТО. Не разорит ли "китаец" с отечественной пропиской? Надежен ли "антикор"? Откуда ведут свою родословную основные агрегаты?

Zotye T600 - автомобиль интересный, о чем мы рассказывали по итогам нашей поездки в Брест. В каких-то моментах прямо очень хороший: тихий, мягкий, просторный… А в каких-то - не очень: не самая качественная сборка, странные комплектации, нечеткие ходы "механики" и отсутствие версии с двумя педалями. Неоднозначный автомобиль. А что по поводу технической составляющей? Берем две машины, с "антикором" и без него, и отправляем их на сервис.

-2

Первым делом поднимаем капот - здесь сразу же обращаем внимание на наличие газовых упоров. Молодцы, не сэкономили. Даже не у всех Volkswagen Touareg такая опция имеется. Да-да, при взгляде на этот автомобиль спереди сразу же вспоминается немецкий премиальный кроссовер…

-3

Поначалу двигателей было два, причем оба турбированные: 1,5-литровый 15S4G на 149 л.с. и 2,0-литровый 4G63S4T на 177 л.с. С первым агрегатируется 5-ступенчатая "механика", со вторым - "робот" с двумя сцеплениями. Только самая мощная версия в Беларуси больше не выпускается. А жаль, ведь двухлитровый Т600 - это просто пуля. Впрочем, 1,5-литровой версии тоже вполне хватает для динамичной езды.

-4

Откуда ведут свои корни китайские турбомоторчики? Явно без оглядки на опыт Mitsubishi здесь не обошлось, потому что даже маркировка моторов напоминает обозначения японских двигателей: китайский 15S4G созвучен с японским 4G15Т, а 4G63S4T - это японский 4G63, который устанавливался на легендарные Mitsubishi Lancer Evo. 

-5

Но нельзя сказать, что 15S4G - полная копия 4G15Т. У "китайца" цепной ГРМ, у "японца" - ременной. Внешне отличия очевидны. К слову, вариантов 4G15 была масса, производитель периодически проводил глубокие конструктивные изменения. Но факт в том, что японский "прадедушка", который выпускается с 1989 года, очень надежный агрегат. Будет ли надежен его китайский потомок, покажет только время.

-6
-7

Впрочем, конструктивно в нем ничего сложного нет: чугунный блок цилиндров, обычный распределенный впрыск, 16 клапанов, фазовращатель на впуске и небольшая турбина. Блок управления двигателем - Bosch ME7. Производитель - очень крупная китайская государственная автомобилестроительная компания SAIC. По паспорту развивает 149 л.с., но есть ощущение, что больше, ведь официально мощность двигателя может быть от 145 до 162 л.с. Крутящий момент - 215 Нм, что весьма неплохо.                                                                                                      

Стоимость первых ТО Zotye T600Пробег, кмЦена, руб.200017010.00029020.00035030.000320

Обслуживание производится раз в 10.000 км, что грамотно с точки зрения сохранения ресурса. Регламента замены цепи ГРМ нет. Но на сервисе в рамках ТО состояние привода будет постоянно проверяться, причем особенно тщательно, как нам рассказали на сервисе, при достижении пробега 120.000. Если к состоянию узла возникнут нарекания - цепь будет заменена.

-8

С 1,5-литровым мотором доступна только механическая коробка передач Chongqing landai powertrain Co LD525. Претензия к ней одна - не самые четкие ходы кулисы. Исчезнувшая 2-литровая версия имела коробку Shanghai Automobile Gear Works DCT360, а это не что иное, как "робот" с двойным "мокрым" сцеплением Borgwarner.

-9

Владельцы автомобиля на одном из форумов на всякий случай уже озаботились поиском запчастей. Если что-то пойдет не так, всегда можно будет заказать из Китая. Так, комплект сцепления стоит 7850 рос. рублей, или $125. 

-10

На лючке бензобака написано, что заправлять автомобиль нужно бензином с октановым числом не ниже 93. Но такого топлива у нас нет, есть только 92-й бензин. В Одобрении типа транспортного средства вообще указано, что заправлять машину нужно 95-м.

-11

Изучаем подкапотное пространство дальше. Воздухозаборник расположен высоко, что весьма актуально с учетом затопления городов Беларуси в последнее время… 

-12

Местами все весьма аккуратно: провода не торчат, проложены аккуратно, все закрыто пластиком, даже чашки амортизационных стоек тщательно укрыты звукоизоляцией. Красиво!

-13

А местами герметик проложен так, что создается впечатление, что автомобиль побывал в ДТП…

-14

Аккумулятор на 60 Ач тоже китайский. 

-15

Вначале мы загнали на подъемник Т600 из шоу-рума. Он без дополнительной антикоррозийной обработки, что позволило посмотреть на штатную защиту от коррозии. 

-16

Как нам сказал сотрудник дилерского центра, в таком виде машины клиентам не отдают. То есть покупателю после покупки нужно заказать дополнительную антикоррозийную обработку, которая стоит 440 руб., - к цене автомобиля автоматически добавляем $220! 

-17

И это действительно нужно сделать. Кузов Т600 без дополнительного "антикора", можно считать, голый. Штатная защита очень низкая, местами ее просто нет. А металл, напомним, "китайский", хотя и склепан уже по-человечески.

-18

А вот пороги, к примеру, промазаны черной мастикой. 

-19

Штатных брызговиков, увы, нет, зато локеры в наличии. 

-20
-21

Так выглядит автомобиль с дополнительной антикоррозийной обработкой.

Даже подрамник в "антикоре". Впрочем, перейдем к другим элементам днища.

-22

Как и у Geely Atlas, адсорбер висит низко, защищен плохо.

-23
-24

Глушитель и бак тоже расположены низко.

-25

В одном месте трубки торчат…

-26

Хотя если посмотреть на днище сбоку, то задеть эти трубки будет сложно. Скорее заденешь гофру, глушитель или пластиковый бак. 

-27

Штатной защиты алюминиевого картера двигателя нет, вместо нее - тоненький пыльник. Впрочем, ее можно установить дополнительно.

-28

Зато масло менять очень удобно: ничего снимать не нужно, все доступно, все под рукой. Если ездите по асфальту, защита с таким просветом не нужна.

-29

Передняя подвеска - обычный McPherson со стальными рычагами. 

-30

Шаровая опора крепится к рычагу на болтах, прямо как в Passat B3. Нет, третья гайка по заводу там не нужна, все в порядке.

-31

Но спереди и сзади - по датчику положения кузова. Они нужны для автоматического корректирования света ксеноновых фар.

-32
-33

Передние тормоза двухпоршневые, задние - однопоршневые. Диски - "по кругу". К слову, тормозит автомобиль очень хорошо, к тормозам претензий нет. 

-34

Втулки и стойки стабилизатора менять будет удобно. К ремонтопригодности - никаких вопросов!

-35
-36

Глушитель имеет разъемные соединения - менять удобно будет по частям.

-37

При взгляде на днище снизу становится понятно, что в Китае явно есть полноприводная модификация. Все сделано под возможность установки заднего редуктора, кардана и полуосей.

-38
-39

Соответственно задняя подвеска многорычажная: по четыре рычага на каждой стороне плюс стабилизатор поперечной устойчивости. Все смонтировано на стальном подрамнике, рычаги стальные. 

-40

Две трубы сзади не бутафория. Выходят, правда, из одной банки, тем не менее…

-41

Еще из приятных мелочей - бамперы состоят из нескольких частей, нижняя неокрашенная. 

Итог? Прогресс очевиден. Когда мы осматривали старые китайские автомобили снизу, хотелось плакать от некоторых технических решений и очевидно кустарного производства. А иногда громко смеяться! Здесь же все уже вполне на уровне. 

-42

Не без нюансов, разумеется. К примеру, днище не идеально ровное, какие-то элементы выпирают. Штатный "антикор" никакой, поэтому дилеры клиентам машину без дополнительной обработки не отдадут, а стоит она - на минуточку! - 440 рублей. Зато ремонтопригодность неплохая: под капотом много пространства, снизу все доступно для гаечных ключей. Моторчик имеет хорошую родословную и не слишком сложный по конструкции, с фазовращателем и небольшой турбиной - это все, что у него есть. 

В общем, в каких-то местах очень хорошо, в каких-то - пока не очень. А мы будем дальше наблюдать за нашими белорусско-китайскими "пациентами" Zotye и Geely. Может, пойдут на поправку?

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber

Авто
5,66 млн интересуются