Найти тему
Красногорск Instant

Автомобили или автобусы?

У города есть фактически только два крайних решения: сделать ставку на общественный транспорт или помочь горожанам использовать личный. Любая попытка усидеть на двух стульях - это обман. Либо приоритет у автобусов, либо у легковушек. Путём личного транспорта идут Соединённые Штаты Америки, вторым путём идёт Европа. Надо выбрать. Что же лучше для Красногорска?

Традиционно, СССР был страной с развитыми автобусными, троллейбусными и трамвайными маршрутами. Неплохо работали пригородные электрички. В миллионниках строилось метро.

С развалом Союза акцент пошел на личные автомобили. Почему и хорошо ли это?

Прежде всего, давайте перечислим достоинства обоих подхода.

Личный автомобиль:

  • Независимость от расписания транспорта
  • Комфорт любого уровня (зависит только от дохода владельца)
  • На свободной дороге скорость может быть очень высокой
  • Один транспорт от двери до двери
  • Благодаря автокредитам доступен начиная со средней зарплаты
  • Самый удобный транспорт, когда надо съездить в несколько точек за один раз
  • Иметь авто - престижно
  • Водить - круто!

Кажется, что у общественного транспорта нет шансов. Или есть?

  • Парковка и техобслуживание - забота перевозчика
  • Не нужно собачиться из-за царапин, ждать ГИБДД
  • Можно ехать выпившим, усталым, со сломанной ногой или рукой
  • Доступен начиная с довольно низкой зарплаты (для поездки хватит 100 рублей в кармане)
  • Годится всем возрастам, и пожилым, и детям
  • На единицу площади дороги провозит в 5-20 раз больше людей
  • Позволяет в дороге читать или работать
  • На выделенных полосах в условиях пробок скорость выше, чем у личного авто

И здесь мы сразу видим разницу: личный транспорт - это явление глубоко капиталистического мира, где каждый отвечает только за себя. Общественный транспорт - признак социального государства, отвечающего за каждого человека и дающего им равные возможности, особенно в странах, вроде нашей, где большая часть населения не имеет прав.

Напомним: это одно и то же количество людей на личном транспорте, в автобусе и на велосипедах. 
И это мы еще не вспоминаем про парковку.
Напомним: это одно и то же количество людей на личном транспорте, в автобусе и на велосипедах. И это мы еще не вспоминаем про парковку.

А теперь, надо определиться, мы социальное государство, где все помогают всем, или индивидуалистическое, где каждый за себя и помощи со стороны - минимум?

Социальное государство - это пенсии. Индивидуалистическое - личные накопления.

Социальное - льготы малоимущим. Индивидуалистическое: не зарабатываете - ваша проблема.

Социальный подход - государство вкладывается в среду для нашей жизни. В медицину, образование. В противном случае, платите за ту среду, какую хотите, сами. Сами оплачиваете страховку и копите на учёбу детям.

Государству индивидуалистов проще построить какую-то дорогу и раз в 10-20 лет её расширять, да порой строить дорогие решения для ускорения трафика, вроде эстакад. Как ездить по этой дороге - это дело самих граждан. Так живут США.

Социальное постарается обеспечить максимум равенства всем, в смысле транспорта это означает приоритет общественного, а индивидуальный - по остаточному принципу (на практике остаётся вполне достаточно). По этому пути идут развитые европейские страны.

У нас на самом деле, вопрос выбора не стоит: большой уровень налогов и общая схема управления в нашей стране, в нашей области, в нашем городе - это характеристики именно социального государства. Плохого, не эффективного, но социально-ориентированного.

Но тогда почему на налоги всех жителей строится дорожная инфраструктура, которой не могут пользоваться дети и старики? Почему приоритет отдан личным автомобилям? Почему эстакады, а не выделенные полосы?

Нет, ну правда:  в условиях нехватки площади дороги отдавать приоритет личным машинам?
Где смысл, где логика?
Нет, ну правда: в условиях нехватки площади дороги отдавать приоритет личным машинам? Где смысл, где логика?
Отдельно для автомобилистов, которые считают, что акцизы с топлива и транспортный налог покрывают издержки на содержание дорог: нет, не покрывают и половины. Злосчастная развязка Волоколамка-Ильинка - одна эта развязка! - стоит 14 000 000 000 рублей. Только по строительству, без содержания. Несчастные 20000 налогов и акцизов в год с вас покроют максимум треть трат на дороги (скорее всего сильно меньше этого). Остальное заплатят те, у кого машин нет. И государство ещё добавит на эстакады с продажи ресурсов, вместо вложений в медицину и образование.

Итак, в наших, красногорских условиях администрация просто обязана обеспечить приоритет общественного транспорта (выделенные полосы, приоритет поворотов).

Почему один человек на 20 квадратных метров имеет больше прав, чем те, кто экономят площадь дороги?
Покупка машины как-то помогает обществу? Или наоборот?
Почему один человек на 20 квадратных метров имеет больше прав, чем те, кто экономят площадь дороги? Покупка машины как-то помогает обществу? Или наоборот?

Главный вывод из вышесказанного: отказ от приоритета общественного транспорта, от выделенных полос, качественных и часто ходящих автобусов - это перекладывание ответственности с плеч администрации на спины всех жителей, есть у них машина или нет. Выкручивайтесь с транспортом как хотите, мы сделаем только самый минимум. Плохие и редкие автобусы, грязные маршрутки.

Страдают при этом и те, кому машина реально нужна: пробки растут, и дальше их будет только больше, так как машины всё многочисленнее. Страдают и те, кто с удовольствием поехал бы на просторном автобусе с кондиционером: нет таких, а то редкое, что есть, стоит в тех же самых пробках.

Авто
268,3 тыс интересуются