Два сезона на мотоцикле Стелс 400GT.
Бюджетная реализация китайского мотопрома на тему Туристический эндуро.
Но... он тяжёлый и неповоротливый, на грунтах с ним морока, слишком большой радиус поворота и из-за высокого центра тяжести и геометрии рамы он валкий на малых скоростях. Содержать его, как бы, тоже относительно простых китаёз (имеется в виду 200-250 кубовые эндурики) дорого, запчастей в наличии практически нет, приходится что то изобретать, что то подбирать, что то колхозить. Стоимость расходников близка к японцам.
Много сомнительных по надёжности узлов.
Из поломок за примерно 14500 км у меня было:
Сгорел датчик включения вентилятора на 1200 км пробега (с завода запитан без силового реле, после поставили датчик от акцента через релюшку + вывели кнопку принудительного включения).
Потёк топливный бак примерно на 6500 км(клеили поксиполом, но все равно со временем засопливил, благо, что в самомверху).
На пробеге около 5000 оторвался штуцер у расширительного бачка, (так как с завода их два, один из них был благополучно удален).
Потёк радиатор из под проушин креплений, видимо от вибраций (а их там на разных режимах предостаточно) какие то микротрещины образовались, и это на пробеге в районе 9000 км, опять выручила холодная сварка.
По началу были проблемы с карбюратором, не внимательные китайцы не поставили возвратную пружину под заслонку. ))
После активных покатушек по карельским автобанам (грейдер, как стиральная доска) практически полностью отвалилась "морда-лица" (клюв, приборка, блок-фара), в последствии все было переделано.
Родная сальниковая цепь прошла чуть больше 7500 км. в поездке порвало замок цепи, к этому пробегу она активно съела звезды, на обратном пути из Карельских покатушек цепь потеряла подвижность, из-за разбухших сальников (хотя обслуживалась регулярно), была заменена на безсальниковую вместе со звёздами.
На отваливающейся приборке перестал работать указатель уровня топлива (позже приборка была заменена полностью).
Пока не перетрясли и не уложили как положено проводку, она постоянно доставляла небольшие проблемы, не критичные но не приятные. После вмешательства прямых рук проблема ушла.
Ко второму сезону была заменена морда и приборка, поставили эндурную + бортовик БК-8 и ИЖевскую фару с ДХО.
По мотору, КПП и подвеске проблем не было.
Расход по трассе 4.2-4.5 л/100 км при крейсере 100-110( звёзды 14/39, в стоке 13/42)
При 120 км.ч. около 5 литров.
Максималку не замеряли, но 130 по ЖПС на обгонах проскакивало.
Мотор хорошо тянет с низов, момент солидный, ускоряется задорно, даже не смотря на мамбранный карбюратор, а вот высокие обороты не любит, от слова совсем.
Оптимальный диапазон оборотов 4000-5500
В районе 6000 об. начинается вибростенд и чем дальше - тем сильнее вибрирует.
По посадке - при 182 см посадка удобная, движения не сковывает, но колени в выемки бака немного не попадают и родное стекло с заводскими настройками дует как раз в визор.
По обвесу можно сказать одно, китайский пластик просто ужасный, лопается даже от вибрации и натяга, что говорить если придется положить мот во время движения, особенно страдает передний боковой, который на баке висит и с мордой состыковывается.
Найти целый пластик на замену - боооооольшаааая проблема.
Вся троица ( Stels GT/GS/ENDURO 400) снята с производства с 2014 года, а запчасти китайцы так и не начали производить, а если производят, то в Россию точно не поставляют.
Наиболее частые поломки:
Слизывает шпонку на конусе генератора( требуется протяжка "пневмоключем" сразу после покупки)
КПП - больное место - третья передача у тех, кто много ездит в городе или по бездорожью и недовтыкивает при включении. Коробка подходит от Нonda ХR- 250, комплект б.у. стоит 4-8 тыс. руб.
Очень часто умирает электростартер, подходит от Хонды сибихи и ещё от чего то, но с небольшими доработками на коленке.
Часто подводит штатный натяжитель цепи ГРМ, меняют на ВАЗовский, опять таки необходима доработка напильником.
Заводской свет просто никакой. Линза под НЗ лампу(55вт) в ближнем - ещё более-менее, но срок службы лампы от вибраций не долог. Дальний свет просто хлам - рефлекторная пластмассовая оптика под НS-1 лампу (35вт) вообще не светит. А при переключении с ближнего на дальний, в стоковом варианте ближний гаснет, что при "двуглазой" оптике просто бред и издевательство какое-то, благо все это лечится довольно просто при наличии прямых рук или знакомого электрика.
Ещё есть неудобство, из-за неподвижно закреплённых на раме фар. При входе в левый поворот на ближнем свете, ощущается особенно остро, так-как световой пучёк чётко сфокусирован линзой и получается, что освещение левой половины дороги, как таковое, отсутствует.
Реле регулятор там тоже не в самом лучшем месте установлен, греется, и у многих сгорает(подходит от практически любого трёхфазного генератора скутерного).
В случае кончины коленвала, что случается не так уж и редко, найти новый нереально, только если искать разбитого донора, но и за живыми б.у. очередь стоит).
В общем, из всей троицы GT, GS, Enduro, наиболее удачным вышла эндурка, но и там есть свои недочеты и конструктивные недоработки, например с задней ступицей(так же как и у GS) их просто рвет, то ли конструктивный недочет, то ли потому что не следят за спицами и креплением задней звезды.
В общем, резюмируя:
Это конструктор с неплохо задуманным оснащением, но сильно хромающей реализацией:
4х клапанный ресурсный, низовой, короткоходный мотор с жидкостным охлаждением.
6ти ступенчатая КПП.
Алюминиевый маятник с нормально расчитаной прогрессией и реально работающим моноамортом, имеющим регулировки преднатяга и отбоя и возможностью подкачки воздуха.
Мощная и практически беспроблемная вилка(в варианте GS и эндуро, ещё и регулируемая).
Крепкие колёса(касается только GT)
Алюминиевый руль и траверсы.
Удобное и широкое сидение (только у GT)
Бак большого объёма(GT, GS 22 л.)
Ну чем не тур-эндуро за копейки?)))
Однако реализация чутка подкачала и в стоке на нём ездить достаточно сложно...