Цены на бензин по непонятным и необъяснимым причинам неумолимо растут, а ежемесячный доход остается неизменным. С каждым заездом на АЗС все чаще начинаешь обращать внимание на сумму в чеке (в 2015 году на бензин выделял 4 500 р. сейчас уже 6 000 р. не хватает). Невольно начинаешь думать, где и как сэкономить: пересесть на общественный транспорт, купит менее прожорливого коня или заменить рацион питания своему стальному другу на газовую диету.
Первое что приходит на ум, когда речь заходит о газобаллонном оборудовании, это истории, которые рассказывали знакомые, а им их знакомые о взрывах авто, отравившихся водителях и запоротых двигателях.
Давайте не будем торопиться и попробуем разобраться - так ли страшен черт как его малюют.
Рассматривая процесс установки ГБО надо понимать, что узлы и агрегаты автомобиля остаются низменны. В топливную систему врезается электромагнитный клапан, открывающий и закрывающий подачу газа. В остальном все остается, как и было ранее и при желании все моно вернуть в исходное положение.
Какой результат мы получим, установив ГБО:
- Экономия. Газ значительно дешевле бензина. Средняя цена варьируется от 16 до 18 рублей за литр. Несмотря на то, что по заявлениям производителей расход автомобиля на газу возрастает на 1 – 1,5 литра стоимость километра пути значительно ниже.
- Отсутствие детонации. Октановое число газа - 100.
- Поршни и цилиндры - служат дольше. Масло попадавшее на стенки цилиндров из картера не вымывается газом, кроме того он образуя более однородную горючую смесь.
- Масло в двигателе сохраняет свои технические свойства дольше.
- Отсутствуют отложения нагара. В газе нет присадок и примесей образующих копоть.
Как всегда, есть и оборотная сторона медали и это:
- Цена. Стоимость оборудования с установкой от 34 000 р. в зависимости от автомобиля.
- Образуется конденсат в редукторе. Процедура его устранения не сложная, но требует внимания.
- Баллон под газ занимает очень много места. В качестве альтернативы производитель предлагает тороидальный баллон предназначенный для установки в нишу под запасное колесо. Возникает вопрос запаску куда?
- Прямо пропорционально объему баллона под газ возрастает вес автомобиля.
- Запуск в морозные дни зимой затруднен. Необходим прогрев до рабочей температуры на бензине.
- Газовых заправок не так много как АЗС.
В настоящее время выделяю 6 поколений ГБО.
1-е поколение. Работа строилась на принципе пульверизации - всасывании газа в разряженную среду. Взрыва и пожара опасно. Нередки случаи утечки газа.
2-е поколение. Немного усовершенствованное электроникой 1-е поколение.
3-е поколение. Система дополнена электромеханическими форсунками, вмонтированными в топливную магистраль, управляемые микропроцессором. Безопасность и герметичной системы повышена.
4-е поколение. 3-е поколение с усовершенствованным микропроцессором в котором измена скорость реакции. Наиболее доступный и распространенный вариант оборудования предлагаемый для установки в специализированных сервисах
5–е поколение. Абсолютно новая система основным отличием, которой является впрыскивание газа в цилиндры в жидком виде. Система еще более безопасна. Разницы между газом и бензином становится все меньше, а плюсов в сторону ГБО все больше.
Подведем ИТОГИ. Установив ГБО в автомобиль разницы в эксплуатации вы не почувствуете, стабильность работы двигателя изменится. Автомобиль в автоматическом режиме будет запускаться на бензине, по достижению рабочей температуры, процессор переключит редуктор на газ – удобство на лицо. Безопасность 4 и 5 поколений ГБО находится уже на достаточно высоком уровне поэтому страшилки уже не актуальны. Экономия в расходах на топливо очевидна.
Словом ставить газ в авто или нет решать необходимо самому. На мой взгляд, рассматривать газ необходимо в том случае если ты не выпускаешь руль из рук. Если же поездки носят случайный характер, то оправдать затраты на приобретение и установку ГБО и получить реальную экономию не получится.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки – все сааме интересное впереди!!!
Всем удачи, берегите себя!!!