С началом войны автомобильная индустрия сильно изменилась: сворачивали производство того, что было, нового ничего не делали, а все силы бросали га производства автомобилей для фронта. В этой статье мы рассмотрим военную технику, которая появилась в годы войны.
Dodge WC
Семейство американских полноприводных автомобилей, на базе которых строилось большое количество модификаций, например, медицинские автомобили, пикапы, грузовики и т.д. В СССР было поставлено более 25 тысяч таких машин.
Renault AHN
Французский грузовик. После капитуляции Франции в 1940-ом году завод, производивший их, перешёл в руки Германии, которая получила за годы войны 4000 машин.
ГАЗ-64
Перед инженерами стояла задача создать лёгкий полноприводный автомобиль для армии. В результате получился этот "козлик" - такое прозвище получил автомобиль. Он не имел ни крыши, ни дверей и в основном предназначался для командования, но также его использовали как тягач для орудий и для транспортировки солдат. Некоторые элементы были взяты с прежних разработок ГАЗа, таких как ГАЗ-АА и ГАЗ-61.
Studebaker US6
Американский грузовик, который стал самым массовым транспортным средством, поставляемом СССР. Дело в том, что его двигатель не проходил по стандартам для службы в американской армии, поэтому практически все экземпляры шли на экспорт. Более 150 тысяч грузовиков получил СССР из 219 882 произведённых. По сравнению с советскими грузовиками того времени, студебейкер обладал большей проходимостью, так как имел привод на все три оси, и грузоподъёмностью.
Willys MB
Правительство США поставило задачу разработать лёгкий разведывательный автомобиль. Условия и сроки бли настолько суровыми, что в "гонке" участвовало всего три производителя. В результате наладили выпуск варианта от Willys, а в 1942-ом году Форд выпускал эту же машину под названием Ford GPW. В рядах союзников, которым Виллис поставлялся, он получил огромную популярность за простоту и лёгкость. Всего было выпущено, считая Форды, 659 031 автомобиль! После войны появилась гражданская версия автомобиля - Jeep CJ.
Maultier
Немецкие автомобили с гусеницами вместо заднего моста. Полугусеничные автомобили были востребованы для быстрого перемещения по любым поверхностям. Производили эти автомобили разные автокомпании, такие как опель, даймлер. Всего было произведено более 20 тысяч таких машин.
Ford GPA
Так как США были отделены океаном от фронтов, все операции подразумевали десантирование с кораблей на берег. Инженеры считали, что идеально подойдёт амфибия, которая будет съезжать с корабля в воду и доставлять солдат до берега. Такую машину и создал Ford. Всего выпустили 12 774 машины, 3 230 были переданы СССР.
Это были автомобильные премьеры первой половины 40-х годов! Читайте о премьерах других годов здесь:
1939 год
1938 год
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки! У нас много припасённой интересной информации об автомобилях!
Также у нас на сайте remkuzov.ru Вы можете приобрести кузовные запчасти на ВАЗ, ГАЗ, Москвич и другие отечественные автомобили!