Найти тему
Судострой

«Калашников» выпустит собственный двигатель для электротранспорта

Оглавление

Электокар "Овум" / Фото: Калашников
Электокар "Овум" / Фото: Калашников

Российский оборонный концерн «Калашников» объявил о планах создания собственного двигателя для электрического транспорта. Об этом говорится в опубликованных 10 июля материалах концерна.

Разработка точно будет использоваться для электромотоцикла «ИЖ Пульсар» (сейчас туда устанавливается двигатель китайского производства) и, по всей видимости, для электромобиля «Овум».

Создание электромотоцикла «Иж Пульсар» началось в декабре 2016 года. Широкой публике транспорт был впервые представлен в рамках форума «Армия-2017».

Мощность электромотоцикла не позволяет ему конкурировать на равных с бензиновыми коллегами на широких проспектах и автострадах: «ИЖ Пульсар» не разгоняется быстрее 100 км/ч. Однако этого ему и не требуется. Машина создана для передвижения в природных и парковых зонах, а также в пешеходном пространстве – в тех местах, где использование двигателя внутреннего сгорания (ДВС) запрещено. В «зелёных» зонах состязаться в скорости с электромотоциклом вряд ли кто-то сможет.

Как раз накануне открытия Чемпионата мира по футболу концерн «Калашников» передал московской полиции 30 электромотоциклов «ИЖ Пульсар» и 4 электромобиля «Овум». Техника использовалась во время патрулирования спортивных мероприятий.

Электромотоцикл «ИЖ Пульсар»

Электромотоцикл "ИЖ Пульсар" / Фото: Калашников
Электромотоцикл "ИЖ Пульсар" / Фото: Калашников

Электромотоцикл «ИЖ Пульсар» отличается пониженным уровнем шума и экологичностью. Управлять машиной проще, чем обычным мотоциклом, за счёт отсутствия коробки передач и сцепления. По требованию заказчика мотоцикл может быть оснащён дополнительным оборудованием.

Что касается ресурсов для поддержания сил, то «Пульсар» потребляет во время зарядки порядка 10 кВт*час.

Интересно, что первая версия «ИЖ Пульсар» стала объектом критики за счёт внешнего сходства с моделью Irbis ТТР 250. Российские разработчики объясняют это тем, что в обоих мотоциклах используются передние фары одного производителя. К обновлённой версии «Пульсара» этой претензии уже не возникало.

Первая модель "Пульсара" / Фото: Калашников
Первая модель "Пульсара" / Фото: Калашников

Электрокар «Овум»

Электромобиль «Овум» оснащён бесщёточным двигателем постоянного тока мощностью 15 кВт. Как и «Пульсар», он также не отличается динамичностью: максимальная скорость – 80 км/ч, запас хода – 150 км. Масса электрокара составляет 500 кг.

Модульная конструкция «Овума» позволяет варьировать количество пассажирских мест. Помимо этого, создатели электрокара обещают высокую плавность хода и низкую пожаро- и взрывоопасность при аварии.

Электрокар "Овум" / Фото: Калашников
Электрокар "Овум" / Фото: Калашников

Помимо экологичности, электротранспорт отличается дешивизной эксплуатации. По данным разработчиков, километр на «Пульсаре» обходится в 10-15 раз дешевле, чем на мотоцикле с ДВС. Полная зарядка электромотоцикла оценивается в 50 рублей. К тому же, на электротранспорте отсутствует необходимость периодической замены масла и фильтров.

При создании новых моделей транспорта российские инженеры изначально сделали ставку на электротягу, поскольку были уверены, что за этим будущее. Уже сегодня мировые автоконцерны сокращают производство ДВС в пользу электродвигателей. По всей видимости, рано или поздно в Европе будет введён запрет на применение ДВС. В «Калашникове» ожидают, что это произойдёт уже в ближайшие 10-15 лет.

Чтобы регулярно читать новые истории о технике, подписывайтесь на наш канал.

Авто
5,66 млн интересуются