В середине 1960-х годов в шахте Muskingum в штате Огайо возникла потребность в новых машинах, чтобы справиться с растущей потребностью в угле.
Задача по постройке нового механизма была поручена фирме Bucyrus Erie, и примерно через 2 года все схемы и чертежи нового экскаватора были готовы. Официально он носил название BE4250W, и являлся самым большим драглайном (шагающим одноковшовым экскаватором со сложной тросовой связью), когда-либо спроектированным.
В 1967 году началась сборка этого фантастического механизма. Из-за размеров и расположения шахты строили драглайн прямо на месте, на специально сконструированном для этого железобетонном фундаменте.
Спустя 2 года и более 200 000 человеко-часов работы, BE4250W был построен. 22.05.1969 года он был запущен и получил собственное имя - «BIG MUSKIE». Постройка драглайна обошлась в 25 миллионов долларов.
С расчетным весом около 13500 тонн, ковшом объемом 325 тонн, максимальной глубиной копания 56 метров, «BIG MUSKIE» более чем соответствовал всем предъявляемым требованиям и вскоре начал работать.
Еще несколько фактов: высота экскаватора 67,8 м, ширина 46,2 м, длина стрелы 94,4 м, экскаватора со стрелой - 148,6 м. Весил пустой ковш 230 тонн, диаметр троса держащего стрелу – 127 мм. Питался это «монстр» электроэнергией и потреблял 13 800 вольт. У него был сменный экипаж из 5 человек, и он работал круглосуточно. Драглайн мог даже "ходить", передвигаясь крайне медленно на специальных ногах-"лыжах".
За свою рабочую жизнь «BIG MUSKIE», вырыл более 608 000 000 куб метров земли (в два раза больше чем вырыли при строительстве Панамского канала) и добыл более 20 000 000 тонн угля.
В 1999 году «BIG MUSKIE», был демонтирован, несмотря на призывы сохранить его как памятник. Однако ковш гиганта можно увидеть и сейчас в Miners Memorial Park, округ Морган, штат Огайо.
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ" .