После того, как мы рассмотрели автомобиль АЗЛК Истра в этой статье , хотелось бы рассказать так же про не менее интересный концепт АЗЛК - Арбат.
Он, так же как и Истра изготавливался в рамках программы "автомобиля будущего". В то время минивэны мало где использовались, и имели малую популярность.
Не известно, почему АЗЛК решило разработать именно этот тип автомобилей. Я подозреваю, что связанно это с тем, что в стране в то время был развит автотуризм.
Таким образом в 1987 году в АЗЛК начинаются разработки проекта. После четырёх лет проектирования на свет появляется опытный образец "Арбат" с индексом 2139.
Москвич 2141 послужил "донором " для внутренних узлов минивэна, и в отличии от "Истры" никаких новых технологий в двигательном отсеке не наблюдалось.
Тем не менее внутри располагался большой 7-ми местный салон. Залог его успеха, это эргономика и комфорт, которые обусловлены салоном-трансформером. Салон трансформер имел поворачиваемые передние сидения, с регулировками по высоте.
Новый Арбат состоял из современной электроники. Так например он имел многофункциональный руль, или как его сейчас называют "мультируль"
Внешний дизайн автомобиля напоминает "Истру" и имеет обтекаемые аэродинамичные формы, что придает более современный вид. Всего был построен один опытный образец, со стальным каркасом и пластиковыми панелями. Были большие надежды, и планы серийного производства, но увы все заканчивается развалом СССР.