В автомобиле важны все узлы, но почему-то многие автолюбители очень мало внимания уделяют воздушному фильтру. А ведь он напрямую влияет не только на продолжительность работы двигателя, но еще и на его мощность.
Забитый воздушный фильтр не только увеличивает вероятность попадания в камеру сгорания частичек пыли и мусора, но и значительно уменьшает поток воздуха, что приводит к изменению в процессах сгорания топлива, а так же потере мощности. Сейчас я вам расскажу, когда нужно менять воздушный фильтр.
Временной интервал замены
Как и у моторного масла или любой технической жидкости, у воздушного фильтра есть свой срок годности. Обычно фильтр эффективно справляется со своей задачей 20-30 тысяч километров пробега. Однако, рекомендуется его менять хотя бы раз в два года – это зависит еще и от погодных условий.
Потеря мощности двигателя
Как я уже говорил выше – забитый фильтр может стать причиной потери мощности двигателя, провалах при ускорении. Если вы заметили это в работе своего двигателя – первым делом нужно проверять именно воздушный фильтр, а после лезть в более сложные узлы.
Увеличенный расход топлива
Неисправный воздушный фильтр может запросто увеличить расход топлива. Грубо говоря – топливо в прямом смысле будет выходить в выхлопную трубу Причину влияние недостатка кислорода на расход топлива можно описать в отдельной статье. Так что если вам это будет интересно – обязательно пишите об этом в комментариях.
Дымный выхлоп
Загрязненный воздушный фильтр так же может стать причиной темного дыма выхлопных газов.