В Калифорнии снова бушуют лесные пожары. Гонконгское издание Asia Times считает, что Америке был бы полезен российский самолёт Бе-200 для борьбы с огнём. На севере Калифорнии в лесном пожаре, охватившем 42 тысячи гектаров, полностью сгорел город Парадайс.
Заместитель главного редактора журнала «Авиапанорама», заслуженный военный лётчик РФ Владимир Александрович Попов в беседе с корреспондентом информационно-аналитического журнала «Слово и Дело» выразил согласие с гонконгским изданием.
«Бе-200 — это очень хорошая техника для борьбы с пожарами. Он может набирать воду на любом водоёме на ходу, не тратя время на посадку, закачку и взлёт. Он набирает свои 12 тонн воды и уходит на сброс. Особенно это эффективно если водоём находится рядом с очагом пожара, а там в Калифорнии как раз же везде и побережье, и есть система каналов. Им бы очень пригодился такой самолёт. Два-три самолёта могли бы за сутки сотни гектаров спасти из огня», - разъяснил Владимир Александрович.
Источник фото: wikipedia.org - Vitaly V. Kuzmin
Странно, что США являются лидером в области авиастроения, но не имеют таких пожарных самолётов. Эксперт прокомментировал ситуацию с таким видом техники в США.
«У них, конечно, есть какие-то самолёты, но по мощности и эффективности они сильно уступают нашим. Кроме того, их там мало. У нас-то тоже немного Бе-200 выпущено: примерно около 30 машин работает по всей России, но как-то на это особо внимания не обращаешь. Такого типа авиация – удовольствие дорогое, но очень эффективное в странах, где есть много водоёмов.
В 1930-40-е годы многие страны мира развивали гидроавиацию, но потом как-то отошли, поскольку сухопутные аэродромы стали обеспечивать большие перевозки грузов и людей. Итог мы видим. Из-за нехватки гидросамолётов приходится использовать вертолёты, а они не могут много воды зачерпнуть. Кроме того, требуется ещё дополнительная подготовка лётного состава для полётов с внешним подвесом», - рассказал Владимир Попов.