Перед первыми заморозками всем автовладельцам рекомендуют начинать переобувать своих «стальных коней» к холодному сезону.
Рассмотрим вначале типы зимней резины.
Шипованная. Используется во время езды по заснеженной и ледяной поверхностях, обеспечивает минимальный тормозной путь. Стоит отметить, что управляемость автомобиля во время движения по сухому асфальту может быть не всегда стабильной. Шипованные модели отличаются высоким уровнем шума.
Нешипованная скандинавского типа. Рекомендована для езды в снежную погоду. Несмотря на ее меньшую шумливость, отсутствие шипов также сказывается на управляемости при движении по асфальтированной поверхности и более длинном тормозном пути.
Нешипованная центрально-европейского типа. Используется при небольших заморозках. Для ледяной поверхности не подойдёт и имеет средний результат на снежной дороге. На асфальте проявляет себя хорошо.
Преимущества шипованных шин.
Шипованная резина обеспечивает хорошее сцепление с дорогой при движении в заснеженную погоду. Протектор имеет характерный рисунок, что обеспечивает отвод снежной «каши» из зоны контакта. Подобные шины отличаются высокими сцепными характеристиками благодаря добавлению специфических компонентов при изготовлении резины. Это позволяет сохранить необходимые свойства даже при очень низких температурах.
К преимуществам шипованных шин можно отнести:
- отличные показатели сцепления с обледенелым и заснеженным покрытием;
- хорошая управляемость на скользкой и покрытой снегом дороге;
- более короткий тормозной путь - по сравнению с другими типами шин;
- уверенное вхождение в повороты и стабильность траектории движения.
К недостаткам данного вида покрышек можно отнести повышенный уровень шума и увеличение расхода топлива.
Преимущества нешипованных шин («липучек»)
Фрикционные (нешипованные) зимние шины, которые называют «липучки» уверенно завоевывают доверие и популярность среди автолюбителей крупных городов России.
Во многих европейских странах, в связи с законодательными ограничениями, их принято считать единственным возможным вариантом зимних покрышек. По различным тестам, на сухом и мокром асфальте модели нешипованной резины существенно превосходят шипованную резину.
Нешипованные шины обладают следующими достоинствами:
- отсутствие шума при движении;
- меньший расход топлива (по сравнению с шипованными);
- лучшая управляемость на мокром асфальте;
- больший срок эксплуатации.
Тем не менее, «лихачам» стоит взять на заметку, что «липучки» значительно проигрывают своим шипованным «собратьям» при управлении автомобилем на снегу и льду.
Выводы.
В условиях русских морозов использование зимней резины играет важную роль в целях обеспечения безопасности движения автотранспорта. В снежную погоду или при обледеневшем асфальте зимние покрышки помогут полноценно управлять транспортным средством, повышая его устойчивость и маневренность.
Автовладельцу остаётся только выбрать, какие ему шины лучше взять: шипованные или нешипованные. У каждого варианта есть свои достоинства и недостатки, но, в общих чертах, ситуация такова: если зимой вы ездите в только по городским, вычищенным от снега дорогам, вам однозначно хватит и «липучки», но, если вы хотите перестраховаться — выбирайте шипованную резину, которая не подведёт в любой ситуации и будет актуальна за пределами города.
Удачи на дорогах!