2,4K подписчиков

[тест-драйв] Что ты такое - CHERY TIGGO 4 Pro!!?

3,7K прочитали

Расскажу сразу, что у меня подряд три автомобиля из модельного ряда CHERY RUSSIA
Начну с младшенького и свеженького
CHERY TIGGO 4 PRO
В следующих публикациях раскрою свои впечатления по 7 PRO MAX и 8 PRO MAX
Погнали!
Точнее, поехали, соблюдая ПДД.

CHERY TIGGO 4 PRO 2022
CHERY TIGGO 4 PRO 2022

Мое знакомство с китайским автопромом состоялось не вчера, но вряд ли его можно назвать обширным.
Есть очень положительный и яркий опыт — это тест-драйв
GAC GS8 "Пять китайских принципов", когда машина мне понравилась больше, чем не понравилась (странная фраза, но пока с китайскими машинами фразы такие, и это не трудности перевода)
Далее был тест драйв
GAC GS5 "Синим по белому" (статью пропустили редактора и ее на Д2, можно сказать, никто и не видел, увы). Синий переднеприводный кроссовер был очень сырой и мне откровенно не зашел. Огрехи сборки и тяжелая морда без полного привода — эксплуатация за городом зимой оказалось невозможна, я застревал везде.
Ну и завершил я свое прошлогоднее знакомство с поднебесными повозками ярким тест-тест драйвом еще одного героя
Great Wall Wingle 7 "9000 км на прокатном пикапе". Пикап считаю откровенным провалом Грейт Вола и машина отстала от рынка на более чем 10 лет от собратьев. на дзене эту статью прочитали более 50.000 человек…а вы решили ее никому не показывать, ну, это ваша работа. Вы за нее деньги получаете.

Первая заправка на подарочную карту Лукойл
Первая заправка на подарочную карту Лукойл

Забираю автомобиль в представительстве. Пресс-парк, как я понял, состоит не только из марки CHERY, в нем есть машины EXEED и OMODA, которые красуются тут же на площадке. Если договорюсь, расскажу потом и про них.
Впереди у меня 10 дней моих личных дел за рулем городского переднеприводного кроссовера.
Никуда специально ездить не буду, постановочные фотографии особо не люблю.
Буду делать свои дела, которые расположены в радиусе 150 км от Ногинска.
А это — Покров, Киржач, Сергиев-Посад, Москва (конечно же!), Балашиха, Лосино-Петровский и…
В общем, дороги асфальтные — ЦКАД, федералки, бетонки, деревенские, новые и не очень.
Режим тест-драйва — СОБЛЮДЕНИЕ ПДД.
Стиль вождения:
будь пенсионером, никуда не спеши и везде успеешь
Я не буду перечислять технические особенности автомобиля, до меня уже это сделали несколько обзорщиков здесь. Все мои тест-драйвы нацелены на субъективное восприятие автомобиля. А цифры я не люблю.

Ключ с возможностью дистанционного запуска
Ключ с возможностью дистанционного запуска

Очень приятным сюрпризом стало, что автозапуск во всех Чери — ШТАТНЫЙ
Правда, работает всего 10 минут.
Хороший повод поковыряться в ПО технарям и увеличить интервал для России хотя бы до 25-30 минут.

Машину получил с пустым баком "на лампочке", что обычно не в практике пресс-парков. Благо дело, на выезде из которого расположен АЗС "Лукойл", а у меня есть подарочная карта, которую давно пора расчехлить (подарили на 45 лет).
Полный бак.
38 литров.
Как?
На кроссовере?
Серьезно?

Ок, 40 литров бензобак.
На главном экране высветился запас хода на 680км. Что ж, ок.
Под капотом 1,5 литровый турбированный двигатель, который выдает 147 лс, вместе с вариатором
CVT25. Кстати, по версии Lopal Cup связка этого мотора и этой коробки вошли в 10 лучших в мире.
Данный вариатор
CVT25 можно сравнить с гидромеханическим «автоматом» Aisin 6AT, и он способен передавать максимальный крутящий момент до 280 Нм.
Здесь "работает" стальной ремень Bosch и повышает КПД трансмиссии до 92,5% и экономит 7% топлива.
У меня есть 10 дней проверить и убедиться.

Есть вопросы по дизайну?
Есть вопросы по дизайну?

Кроссоверы, все без исключения, превратились в одно подобное сложно различимое в тумане или для человека с плохим зрением без очков.
Только почитатели марки, не читая шильдиков, могут по разрезу фар, их расположению и рисунку понять какая машина перед ними. Мне, увы, сложно. Уж очень похож на все остальные.
А из братьев-конкурентов тут и Крета, и Кашкай, и Дастер, и Витара с SX4, и Хавейл F7 (кстати, еще Джили Атлас и др.китайские, которых я пока не знаю от слова совсем)

Очень все добротно и стильно
Очень все добротно и стильно

ВАУ-ЭФФЕКТ — основа продаж всего нового, непонятного и где-то странного.
Тут он точно есть.
Как-то неожиданно получить такой красивый салон от неизвестной марки (пишу про себя лично, кто-то уже не Чери гоняет давно).
Машина не рассчитана на больших людей (я 100+кг). Руль, сиденье и тд удобны людям среднего роста 170см.
Моя Ира со своими 182см долго возилась с настройками.
Можно отметить — все под рукой.
Все информативно.

Не придраться
Не придраться

Для любителей красоты — можно поставить даже 18" диски (все указано в ОТТС и шильдике на проеме двери).

Двухцветный дизайн дисков
Двухцветный дизайн дисков

Казалось бы, сколько можно придумать новых дизайнов для колесных дисков? И вроде бы все рисунки изобретены. Но китайцы делают их двухцветными и вуаля. По мне — очень спорно. Но выглядит не отвратительно. Такие — только у ТИГГО 4 ПРО!
А приставка ПРО в моделях Чери означает "ПРОГРЕСС"

ЭКО и СПОРТ - режимы работы трансмиссии и главного дисплея
ЭКО и СПОРТ - режимы работы трансмиссии и главного дисплея

После монохромных экранов это будет выглядеть космосом.
Но, сначала мне показалось, что экран перегружен. Только на вторую неделю активных перемещений я привык к этой панели. А режим "спорт" включил только один раз побаловаться. С оттяжкой переключаются передачи и чувствительность педали газа немного улучшается. Я не любитель гонок и "дорожных шашек" — еду "в зеленом коридоре" с лампочкой ECO. Кстати, машина досталась мне со средним расходом 8.8л на 100км (по бортовику). Я же сдал ее с показателем 7.8. К сожалению, истинного расхода за 4000 км я не выяснил (да, я проехал за 12 дней теста 4000км).

Каршеринг? Такси?
Каршеринг? Такси?

Когда садишься за руль "нового" автомобиля, то ненароком обращаешь внимание на такие же модели в потоке.
CHERY TIGGO 4 в Москве — это и такси и каршеринг?
Такая надежность?
Или все-таки хитрая реклама и спец.цена на сервис для этих тачек от бренда?
Скажу прямо, как маркетолог, такое решение "объяснить массам за надежность" — одно из самых эффективных.
Второе эффективное решение — полистать на нашем любимом DRIVE2.ru бортжурналы этой модели.
Там уже много интересного.
А гарантию заявляют на 5 лет и 150.000 км пробега.
На китайскую машину, представляете? Реально? Да, реально.

Конкретно, для любителей автосимуляторов
Конкретно, для любителей автосимуляторов

Честно признаюсь.
Я пропустил этот момент, когда автомобиль из средства передвижения стал полноценным гаджетом.
Тут даже все как в комп игре, можно выбрать вид машины который тебе нравится и рулить на парковке
Из электронных помощников CHERY TIGGO 4 PRO есть
* система курсовой устойчивости
* система кругового обзора
* система бесключевого доступа
* беспроводная зарядка дает возможность зарядить телефон во время поездки (но мой телефон заряжается пока через провод)
* система Chery Connect позволяет осуществлять контроль местоположения, истории поездок, статуса автомобиля, а также управлять дистанционно дверьми, сигнализацией и удаленным запуском (необходимо установить приложение в телефон).
В общем так, для тех, кому игра в автосимулятор близка и понятна — такой интерфейс будет прям в точечку. Продолжение игры уже в настоящей машине.
Наверное, кайф.
Но, я, честно, в свои 45, уже не поспеваю за всеми этим проекционными картинками.
Человека, привыкшего ориентироваться по зеркалам, такие помощники сначала только сильно отвлекают.
Так я и не смотрел на них за 4000км своего пробега.
Но, если бы машина была моей, точно бы привык и с недоумением бы садился в крузак и удивлялся, а почему в моем экспедиционнике такого нет.
Это еще одна плюшка для выхода на рынок.
Обеспечить автолюбителя максимально навороченной системой.
Да, тут нет подруливания для удержания в полосе и адаптивного круиз-контроля (
пока нет), но то что есть — дает большое преимущество перед классическими решениями в других марках, к которым мы привыкли.
Парктроники можно выкидывать!
Система кругового обзора теперь наше всё.

А на потолке
А на потолке

Еще одной мечтой многих автолюбителей всегда был банальный люк в крыше.
В ТИГГО 4 ПРО он есть и открывается в двух положениях!
Лично я очень люблю люки в авто, не смотря на все нюансы их эксплуатации.
Но в моих машинах никогда люков не было, увы.
Здесь — 10 из 10. Люк это тема.

Среднеразмерный кроссовер вы вряд ли с первой попытке отыщите на парковке, если не запомните этаж и литеру ряда. Его просто не видно за собратьями.
Длина модели TIGGO 4 PRO составляет 4 метра 38 см
Ширина 1,83 метра
Высота 1,66 метра

Но автомобиль, радостно поприветствует вас на паркинге, если вы с ключом окажитесь рядом.
Кстати, все личные моменты подобного рода в управлении авто можно настроить под себя в небольшом меню.

Мне, как крупному тестировщику, редко когда НЕ ХВАТАЕТ МЕСТА (как это было с SUZUKI JIMNY 2019)
Здесь, в небольшом кроссовере — все для водителя.
Казалось бы широкий центральный тоннель (двухуровневый, что поддерживается во всех Чериках), совсем не мешает занять удобную позу в развалочку.
Дверная карта тоже имеет небольшие габариты. В общем, как левой так и правой ногам ничего не мешает и не раздражает. А уж за 4000км тестовых поездок я бы обратил на это внимание.

Рулю я всеми машинами практически всегда одинаково. Левой рукой, иногда добавляя правую при маневрах или при движении по трассе.
Этим малышом было удобно управлять. Ничего непредсказуемого он не выкидывал.
Хорошо разгонялся для своих 147 сил, турбина делала свое дело.
Тут, у всех староверов, назревает вопрос живучести мотора с 1,5 литровую бутылку и турбины при нем.
Есть опыт? Есть рекламации?
Что и как? Когда капиталка? На каких пробегах умирает турбина? Стоимость ремонтов?
Кто готов лезть "в кишки" китайского автопрома в 2023 году?
С диагностикой все налажено?
Пока не будет массовых ответов на этот вопрос, не все будут готовы голосовать деньгами.
ВАУ-эффект для матерых автолюбителей немного тускнеет, когда у менеджеров в салоне нет ответов на вопросы, с которыми бывалые автовладельцы уже сталкивались с другими марками.
Ждем статистику что бы сделать окончательные выводы.

Но раз машина едет, значит, заправляем и делаем дела.

Для городской машины багажник в 340 литров не кажется маленьким.
А при сложенных задних сиденьях — 1100 литров, как мой автобокс YUAGO TRAVEL (который и палатка).
К сожалению, поспать в салоне не получится — сиденья складываются с полкой. Но, умельцы обязательно реализуют "ровный пол" с небольшой внедренной багажной системой. Длина грузового отсека до передних сидений составляет около 1,7 метра. Одному в дороге поперек, наверное, можно завалиться при перегоне авто. А вдвоем будут с комфортом спать люди ростом около 1,6м
Возможен ли автотуризм на Чери Тигго 4 про?
ДА! КОНЕЧНО!
В автомобиле удобные сиденья, автомобиль прекрасно рулится и поддерживает все современные стандарты в автомобилестроении, имеет рейлинги для установки автобокса.
Ну и что, что 40 литров бензобак.
300 км на нем можно проехать, а плотность сетевых заправок с хорошим топливом на основных направлениях точно от 150 до 300 км между друг другом.
Можно канистру на 10-15 литров положить в багажник и добавить еще 100-120 резервных километров с сложных случаях.
Даже я, двигаясь на крузаке где-бы то не было, не довожу до обсыхания бак, а всегда заправляюсь на полбаке, тем более, если вижу хорошую заправку.
В моем окружении встречались люди, которые составляли четкий план движения по километражу (И ВРЕМЕНИ!), где и на каких заправках они будут заправляться, где ходить в туалет, пить кофе и отдыхать. Такой подход организации ПУТЕШЕСТВИЯ больше походит на ИСТЕРИЮ.
Люди, автотуристы, любите себя и свою семью. Раз вы едите подальше от дома — попробуйте ехать в удовольствие. Получение удовольствия по графику — так себе затея.

Газовая горелка, казан на 15 литров и газовый баллон на 24л. ВУАЛЯ! ПЛОВ ГОТОВ!

Мой плов
Мой плов

Что делает фотография плова в статье тест-драйва авто?
Она имеет прямое отношение к моей жизни и восприятию этого мира.
Привез всю кухню для приготовления плова на Тигго 4 про и потом увез обратно.
Плов семья ела после праздника еще 2 дня. В обязательном порядке я выложу рецепт.
Как думаете, чем отличается рецепт идеального плова от рецепта идеального автомобиля?
Плов не может быть без мяса?
Может!
Плов не может быть без зиры?
Может!
Так же и с машиной — чистая вкусовщина. Есть корпус, двигатель, КПП, руль и колеса, а остальное зависит от ШЕФ ПОВАРА.
Скажу от себя, плов я научился делать.
Научились ли дизайнеры, конструктора и инженеры делать машины марки CHERY?

Герой моего тест-драйва
Герой моего тест-драйва

Проехав 4000км, могу сказать — научились.
А вот хорошо у них это получается или нет — ответит рынок. И не сейчас, когда мы имеем взрывные продажи, а лет через 5-7, когда мы получим первый опыт эксплуатации данных авто.
Старый Чери (похожий на Рав4) у моего подъезда сообщает мне "я сейчас умру от ржавчины". Фото не выкладываю, что бы не заниматься провокациями.
А что у нашего испытуемого с антикором?
Высокопрочная сталь марки Benteler c двухсторонним цинковым покрытием кузова, с 10ти кратным катафорезным грунтованием и высококачественным окрасом, превосходит по своим коррозийным свойствам обычную сталь в 25 раз.
Хочется верить.

Про свет
Про свет

Время фиговых фар осталось в 2011 году у Мицубиси Л200. Ох и намучался я тогда.
Светодиодные фары CHERY TIGGO 4 PRO светят в 2,7 раз лучше галогеновых по заявлению производителей. Соглашусь, прекрасная настройка оптики. Мне, как человеку в очках, не нравится только "волосики" подогрева лобового стекла, которые просто выворачивают глаза в плохую погоду…а фары — фары прекрасны! Светят тоже на 5 из 5.

Задние фонари
Задние фонари

Задние фонари в темной окантовке тоже выглядят достаточно приятно и стильно.
Нет китайской нелепости. Все выглядит очень достойно и стилистически выверено.

Китайский добротный крепыш
Китайский добротный крепыш

За более основательной информацией "из первых рук" рекомендую сообщество владельцев модели CHERY TIGGO 4 PRO здесь на Драйв2.

Кто ты?
Кто ты?

Машина получилась классная.
Жаль, как и все собратья по классу, не имеет каких-то ярко выраженных стилистических решений.

На лесных дорожках
На лесных дорожках
А сколько вы готовы заплатить за мечту?
А сколько вы готовы заплатить за мечту?

Наблюдение. Машину мыл за 4000км 3 или 4 раза.
Китайцам удалось сделать не только накладки на двери, что бы закрыть пороги от грязи, но и такую форму авто, что она действительно мало пачкалось.
А проводить тест-драйвы ранней весной — то еще приключение. Обычно, машина всегда грязная.
Тут мне повезло. Голубой цвет лишь слегда потускнел от дорожного налета, фотографии выглядят нормально :)

А вот под капотом — тушите свет.
Владельцы модели, наверняка, уже придумали решение этой проблемы.

В деревне
В деревне

Будьте внимательны. Работает электроника.
В сложных деревенских колеях машина…машина…машина становится беспомощной.
Электроника душит до смерти педаль газа и выдает, наверное, только 10% от потенциальной мощности.
Т.е. перегазовать до брызг в такой колее — НЕВОЗМОЖНО, КАК НЕ ДАВИ НА ПЕДАЛЬ.
Я давлю до упора, колеса как-то крутятся (мне не видно), работаю рулем по-раллийному право-лево-право-лево и машина тихонько ползет по колее…
Продавать машины без полного привода в стране, где 6 месяцев снег нужно запретить на законодательном уровне.
А переучиваться после полного привода…так себе идея. Полный провод, балует.
Весь модельный ряд TIGGO 4 PRO комплектуется только передним приводом.
Если хотите полный — переходите на модель постарше CHERY TIGGO 8 PRO MAX (полный привод марка Чери дает только здесь). Этот автомобиль будет у меня на тесте! Подписывайтесь, что бы не пропустить интересное!

В качестве городского шустрика, который стоит в пробках, возит меня по делам, я использую Смарт Форту, который выкупил после каршеринга.
Ездил бы я на "четверке чери" так же? Конечно же бы ездил? Или посмотрел рынок узнаваемых бушек?
Но не новый Смарт я купил за 635т, а вот за Черик мне бы пришлось отдать около 2млн. ТРОЙНОЙ ЦЕННИК.
Ну и ценники новой Лады подбираются к двум миллионам…
Самый дешевый Чери Тигго 4 Про на МКПП обойдется покупателю без скидок в 2млн рублей, а самый дорогой и навороченный будет стоить в салоне 2,5млн рублей. Это без учета принудительных допов от дилера.
Актуальный прайс лист на 03 марта 2023 года на автомобиль CHERY TIGGO 4 PRO

Мой быт водителя - документы в сумке PACSAFE, кофе с молоком из дома - в термостакане STANLEY
Мой быт водителя - документы в сумке PACSAFE, кофе с молоком из дома - в термостакане STANLEY

Салон дизайнерам удался. Материалы приятные на ощупь. Сиденья для меня маловаты, но я пристроился.
Ярко выраженная боковая поддержка, все ровно и четко. Не придраться.
Единственное, как на всех современных сенсорных машинах — нет ручек громкости, система управления климатом тоже через сенсор…машины сделаны для "поколения смартфонщиков".
Это нам, староверам, кнопки да крутилки подавай :) да кто нас уже спрашивает?
Скоро и на Крузаках полный привод будет через сенсор включаться :)))

Кстати, в цветовой гамме TIGGO 4 PRO всего 6 цветов.
Самый красивый, конечно, этот — цвет неба, присмотритесь к картинке, не вру.
Ну и КРАСНЫЙ, мой любимый. Тут он прям очень идет этому авто.

Знаете, пока я катался на голубом авто никто меня не хейтил за цвет.
Понятия "девчачий цвет" давно ушло в прошлое.
Какой нравится — такой и покупай.
А если хочется индивидуальности — закатывай в пленку, делай аэрографию, да просто перекрась.
Делов-то!

Дайте мне такой салон в мою машину
Дайте мне такой салон в мою машину

Если бы мне предложили переставить эти новые кресла в Смарт — я бы согласился сразу!
Удобный салон. Дочь, 11 лет 176см рост — нормально чувствовала себя на заднем ряду.
Собаку не возил. Собака 56 кг. Машину очень жалко и ответственность перед пресс-парком.

И ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ, вместо РЕЗЮМЕ

Киржачские гаражи
Киржачские гаражи

В любимых мной Киржаче и Ногинске на улицах, да что там, у меня во дворе, уже красуются новенькие китайские автомобили, некоторые из которых Тигго 4 и Тигго 7.
НО.
В случае чего — автомобиль на автовозе поедет к ближайшему официальному дилеру.
В Ногинске он есть, а в Киржаче нет…до Ногинска 50 км.
Сколько должно пройти времени, что бы простые операции по сервису авто стали доступны в подобных гаражах?
Мы же все понимаем, что пройдет еще 10 лет, а гаражи никуда не денутся.
Где-то тут, на фото, есть и гараж моего отца, в котором он чинил с друзьями свой Москвич 2140.
Можно ли починить в гаражах CHERY TIGGO 4 PRO?
Уверен, что нет.
Тем более, провести грамотную диагностику.
Если у читателя данной статьи есть информация — появилась ли Черри в "Васе Диагност" и как работает — буду рад прочитать.
А так — только гарантия, только фирменный сервис.
Ну и после завершения гарантии…что?
Сами автопроизводители-китайцы заявляют, что модельный ряд у них обновляется каждые 2 года.
Что это значит для русского человека?
До Беджина 6000 км, как найти свою нужную деталь?
Как узнать ее каталожный номер?
Слышал, что до сих пор некоторые марки испытывают в этом большие трудности.
Заказывают одно, ждут по месяцу, приходит другое. Снова ждут месяц, приходит езе другое и не то.
Я искренне хочу верить Чери Россия и в их нацеленность на работу на нашем рынке!
Что они не откажутся от гарантийных случаев, придумывая нелепые отмазки, оставляя владельца один на один с проблемой и не работающим авто за 2 млн рублей.
Что не уйдут из России, кинув не только конечных владельцев, но и бизнес, который вложился в сеть.
Не будут тянуть сюда некачественные китайские детали.
В общем, за красивой обложкой мы все с вами должны увидеть КАЧЕСТВЕННЫЙ СЕРВИС ЗА РАЗУМНЫЕ ДЕНЬГИ (И СРОКИ ОЖИДАНИЯ).
Понятно, что мы как потребители должны (нас разве обязали? или что происходит?) перестроиться на азиатский автопром, но мы не хотим терять и отказываться от привычных нам европейских-японских сервисных вещей.

Пожелаю Чери Россия всяческих удач! И честности!
Русские любят честных!

Официальный сайт в РФ
Группа Чери Россия в ВК

Благодарю представительство CHERY RUSSIA за предоставленный на тест автомобиль.

А читатель может проголосовать за этот материал лайком, комментом и репостом.
Всем спасибо! Надеюсь, вам здесь интересно!

Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора