Я не исключение.
Двигаюсь много и далеко. Дневные пробеги очень часто превышают 200км, а заправляться каждый вечер - фиговая затея.
Уже было принял решение поставить себе увеличенный бак!!!! (у меня заявлено 28 литров, а есть еще баки 35 литров)
Позвонил на разборку, у них есть 4 бака в наличии, но литраж не известен. Внешне — одинаковы.
В СмартЧате подкинули коды запчастей (может, кому пригодится):
А4534710100 — бензобак на 35 литров
А4534710200 — бензобак на 28 литров
Нет-нет, да мелькнет у меня мысль — отправится на Смартыше в путешествие :)
РЕШИЛ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРИМЕНТ
Доездить до лампочки, выкатать бензобак под ноль, заправиться под горловину, зафиксировать литраж, обнулить пробег и снова выкатать бак, что бы посмотреть сколько на одном баке в своем режиме я прохожу.
Нужно выяснить:
— максимальный объем топлива в баке
— возможный пробег на одной заправке от максимальной заливки до лампочки
Вернувшись в город на одном делении, дал 4 больших круга по ночному Ногинску, не нарушая, спокойно.
Загорелась лампочка предупреждения.
В нижней правой части экрана даже появился остаточный литраж в баке — 5 литров.
В Ногинске есть 3 хороших синих заправки.
Думаю, покатаюсь до НУЛЯ, без топлива не останусь, зарулю на какую-нибудь, город небольшой.
НО! На остатке 2,5 литров в баке машину начало поколачивать, движок стол ощутимо дрыгаться.
Это значит, что в баке накопились остатки всяких мазутов и прочего топливного мусора, со всех предыдущих заправок за 125.000 пробега. Даже топливный фильтр не может это все отсечь!
Решил не мучать мотор и попытаться избежать дорого ремонта/замены форсунок — заехал на АЗС.
Пустая заправка, время около полуночи. Заправщик получает мотивацию в виде 50 рублей и просьбу долить до горлышка "пока не потечет наружу".
С энтузиазмом принимается за работу.
Первый щелчок-отсечка случается на 32 литрах.
Если брать во внимание, что бак у Смарта 28 литров, учитывая длину патрубка, остаток в баке 2,5 литра…да, показатель примерно такой и должен быть
Вынимаем пистолет из бака и начинаем использовать МЕТОД ПРЯМОЙ СТРУИ!
Метод Прямой Струи применяется мной достаточно давно. Еще, будучи школьником, мы успешно применяли его в тушении костров и хулиганства над муравейниками (ой).
Ту же, Метод Прямой Струи применен с научной целью — выяснить объем бака!
Льем, льем, еще льем, снова льем, продолжаем лить, а циферки на табло заправки бегут и бегут…
ВСЁ! БАСТА, КАРАПУЗИКИ!
Полилось наружу!
Заправочный пистолет возвращается на место.
Внимание на табло!
Звучат фанфары, я и заправщик делаем круглые глаза и не верим, что после отсечки влезло еще 10 литров, так как "обычно, ну два".
Нехилая математика 2,5 литра по компу (но там точно больше) + 43,35 литра поместившегося бензина = 45 литров.
На выходе имеем:
Топливный бак Смарта 453 0.9 турбо (в комплектации с кожаным рулем и стеклянной крышей) равен 45 литрам!
СОРОК ПЯТЬ ЛИТРОВ!
(со скидкой 1862 рубля)
Когда у меня был Смарт в 2015 году, там полный бак укладывался в 1000 рублей…
Оказывается, не нужно мне менять бак!
Просто нужно на заправке не спешить, а после отсечки налить еще 10 литров, которых с расходом 5-6 литров хватит еще на 200 км движения!
Скидываю отметку пробега, начинаю следующий эксперимент СКОЛЬКО МОЖНО ПРОЕХАТЬ НА ОДНОЙ ЗАПРАВКЕ до лампочки
Вам может быть "до лампочки" мои эксперименты, но кому-то пригодится и упростит жизнь, особенно, увеличит трассовые пробеги!
Вождение СМАРТа приносит удовольствие.
А это — главное.
А когда еще и думаю, что сэкономил пробег своего экспедиционника, тем самым продляя ему жизнь для дальних маршрутов!
Крутанем Планету!
Сергей Лысенко ЛС78
фото автора
Объем безобакабака вашего Смарта по вин коду можно посмотреть на сайте www.ilcats.ru/mercedes/
вогнав в окошко вин код — строка 915 — покажет объем бака.