30 ноября 1934 года родился народный артист СССР Вячеслав Невинный:
"В машине и в быту Слава был «по нулям». Генералом в доме была я. Однажды прихожу домой. Сидят в полной темноте перед телевизором, который ничего не показывает, муж и сын – тоже Слава. Спрашиваю: «Почему темно?» Славка-старший говорит: «Ты знаешь, видимо во всем доме свет выключили». Странно, но я-то как-то на лифте поднялась, и в подъезде свет есть! Беру швабру, залезаю, там, где электрические пробки, ударила, и все включилось. Мои парни были в шоке: «Ну, ты даешь, как так?!» Включился телевизор, и они дальше стали смотреть какой-то футбольный матч. Машину Славка не водил, не понимал в этом ничего...." Воспоминания жены Вячеслава Невинного читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"В Иваново запретили показ фильма местные чиновники. А все потому, что Вячеслав Невинный внешне очень походил на руководителя области. А персонаж у него был отрицательный, и показывать подобное в Иваново не захотели, чтобы зрители не провели аналогию..." О съемках фильма "Гараж" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
30 ноября 1936 года родилась заслуженная артистка России, диктор советского телевидения Светлана Жильцова:
"Когда ушла с работы, стала больше заниматься семьёй. Меня часто приглашают в ток-шоу в качестве гостя, но я не хочу. Первое время муж говорил: тебе надо секретаря завести – столько предложений поступало. Но я не спряталась от людей, у меня есть своя компания, с которой общаюсь, и мне этого хватает..." Интервью со Светланой Жильцовой читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Поначалу моего настоящего мужа очень расстраивали эти слухи. Представьте, он в магазине слышит: «Масляков-то со своей Светкой Жильцовой вчера так смотрели друг на друга в телевизоре…» Более того, команда Нефтяного института в одном конкурсе пошутила – подарили нам с Сашей куклу-младенца..." Об отношениях Александра Маслякова и Светланы Жильцовой читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
30 ноября 1900 года скончался писатель и драматург Оскар Уайльд:
"Однажды знакомая актриса предложила: «Попробуй сделать фильм по «Идеальному Мужу» Оскара Уайльда. Материал хороший, да и в СССР никто еще не снимал картин по пьесам этого английского драматурга!» Пробивать идею оказалось нелегко. Дважды работу над фильмом приостанавливали, много придирались к сценарию и самим съемкам..." О съемках фильма "Идеальный муж" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
30 ноября 2013 года ушел из жизни народный артист СССР Юрий Яковлев:
"И вот гармонист Ульянов позвал на сцену свой женский коллектив. Из-за кулис выплыли девять «красавиц» в сарафанах, с белыми косами, в кокошниках. Среди них можно узнать Евгения Симонова, Юрия Яковлева, Василия Ланового, Владимира Шлезингера, Евгения Карельских, Вячеслава Дугина, Юрия Волынцева, Василия Ермакова и Александра Павлова..." О том, как артисты театра имени Вахтангова выступали на юбилее Игоря Моисеева, читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Меня часто спрашивают о любимой роли в кино, и я обычно отвечаю: это Стива Облонский из фильма «Анна Каренина», но никак не Ипполит. Однако народ любит этого героя, этот фильм, и тут ничего не поделаешь. До сих пор слышу за спиной: «Ипполит идет!» Я устал от этого. Нередко подходят люди и интересуются: «А вы снимались под душем в своем пальто?» Интервью с Юрием Яковлевым читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Я так был рад, что попал к Гайдаю! Мы до этого были знакомы, общались, а вот поработать вместе не удавалось. Снимали спокойно, плавно, без всяких срывов и особых курьезов..." О съемках фильма "Иван Васильевич меняет профессию" с Юрием Яковлевым читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Я ведь тоже ничего не понял тогда из сценария. Я тогда лежал в больнице. Данелия пригласил пообщаться и спросил, когда смогу. Ответил: сейчас! И сбежал из больницы на киностудию. Ни после прочтения сценария, ни во время съемок, я ничего не понимал, что за сюжет. Осознание этой философской истории ко мне пришло уже после того, как посмотрел фильм..." О съемках фильма "Кин-дза-дза!" с Юрием Яковлевым читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
30 ноября 2015 года скончался народный артист СССР, кинорежиссер Эльдар Рязанов:
"Главное управление Свободного времени - выдуманное учреждение, потому что, если бы мы назвали какое-то не выдуманное учреждение, то нам костей было бы не собрать. Рассказывая об этом управлении, нам хотелось намекнуть на многие другие. Наши чиновники унаследовали очень много черт от «службистов» XIX века, - чинопочитание, преклонение перед авторитетом, боязнь принять на себя какое-то решение, И все эти пороки мы хотели в нашей картине высмеять..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "Забытая мелодия для флейты" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"На протяжении всей моей жизни он был мне тылом, каменной стеной, надежной страховкой. Он был идеалом мужчины, воплощением лучших мужских качеств - человеком слова и дела, который никогда не подведет, всегда выполнит то, что обещал, на которого можно положиться. Он обладал неуемной энергией, потрясающей работоспособностью, целеустремленностью и чувством ответственности..." Воспоминания дочери Рязанова читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Я помню, как в 1962 году в моей съёмочной группе появился 24-летний Володя Нахабцев, который только что окончил операторский факультет ВГИКа. Он пришёл работать вторым оператором фильма «Гусарская баллада». Такой красивый, в очках, интеллигентного вида. Володя оживил наш съёмочный процесс, поскольку много предлагал..." Об операторе Нахабцеве, который много работал с Рязановым, читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Людмила Ивановна умоляла режиссера чуть-чуть повернуть судьбу Шурочки, - сделать ее немного влюбленной. Хотя бы в Бубликова, которого она случайно «похоронила». Но в ответ услышала: «Нет. Идите и собирайте взносы»...." О Людмиле Ивановой, сыгравшей в "Служебном ромен", читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Загнали на железнодорожные пути старый паровоз, который, как ни странно, добрался до места съемки своим ходом. Свезли остовы старых троллейбусов, ржавые милицейские будки, брошенные кузова автомобилей, построили голубятни, лачуги, сараи. Обставили убогое жилье мебелью-рухлядью. Рядом не было ни жилья, ни туалета, ни заведения, где можно было перекусить..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "Небеса обетованные" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Если в «Гусарской балладе» патриотизм проявляется в защите Отечества от иноземного вторжения, то в этой картине патриотизм иного рода. Здесь рассказывается о защите честности, порядочности, благородства перед лицом внутренней опасности, о защите совести от подлецов, наделенных бесконтрольной властью..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Он попросил нас с Брагинским переписать сценарий, чтобы это было трюковое кино. Мы поначалу возмутились, но отступать было уже некуда. Пришлось нам с Эмилем наступить на горло друг другу. Мы сели в гостинице и стали выдумывать трюки один хлеще другого..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "Невероятные приключения итальянцев в России" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Работа над этой кинокомедией началась у режиссера Эльдара Разанова с трагедии – ему запретили снимать фильм «Сирано де Бержерак», о котором он так долго мечтал. Из-за переживаний Эльдар Александрович попал в больницу. Там познакомился с мужчиной преклонного возраста, который пожаловался, как его коллеги по работе выпроводили его на пенсию. Фантазия режиссера заработала, идеей он поделился с драматургом Эмилем Брагинским. Так и родились старики Мячиков и Воробьев..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "Старики-разбойники" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Да все мы, снимаясь в этой картине, уже знали об успехе. Кстати, с гордостью могу сказать, что снималась в «Иронии судьбы…» с самим Олегом Далем. Да, да. Эльдар Рязанов сначала именно его пробовал на роль Жени Лукашина. Но потом почему-то эту роль сыграл Андрей Мягков. Хотя пробы с Олегом были замечательными. Мы так с ним импровизировали в кадре! Он обаятельный, добрый, внимательный, раскрепощенный, очень мне помогал. Я его совершенно не стеснялась..." Интервью с Ольгой Науменко, которая сыграла Галю в фильме Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром!", читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"И вот в тот день после концерта за кулисы к Хазанову зашел Рязанов с супругой Ниной Скуйбиной. Они шутили, смеялись. Я предложил Эльдару Александровичу и Геннадию Викторовичу сняться вместе. Тогда они и придумали такой сюжет – Рязанов уселся на колени Хазанова..." Историю одной фотографии читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Помню, снимали в студии телеканала REN-TV. Анекдоты в этот вечер были посвящены семейным проблемам, типа, «приехал муж из командировки, а в шкафу – любовник жены». По задумке этим «подарком в шкафу» должен быть Эльдар Александрович. Мужа играл Никулин, а неверную супругу в кровати – Людмила Гурченко. Перед записью Рязанову нужно было залезть в шкаф и просидеть там первые минут 15-20 съемки. Большой режиссер еле втиснулся туда. После того, как Никулин открыл шкаф, мол, «слышу, там кто-то есть», находящиеся на площадке захохотали от неожиданности – Эльдар Александрович показался перед нами в наполовину снятом пиджаке, с расстегнутыми штанами. Находясь один в шкафу, он и придумал такую импровизацию... " Об Эльдаре Рязанове читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"К съемкам мы готовились тщательно и долго. С Эльдаром Рязановым, с фотографом и оператором ходили по московским «злачным» местам – затрапезным ресторанчикам и кафешкам. Приходили, садились и заказывали чай с лимоном. Но везде, услышав такой непрезентабельный заказ, нам хамили: «Чай дома надо пить!» А потом вовсе игнорировали. Такое «изучение вопроса» очень помогло при создании фильма..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "Дайте жалобную книгу" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Долго мы выбирали место для этих съемок, столько московских домов облазили. И вот нашли то, что надо: потрясающий вид на Москву, на только еще строящийся храм Христа Спасителя, на бульвары. Не секрет, что Эльдар Рязанов любил в своих картинах показывать красивые виды столицы. Дома эти были жилыми, в некоторых квартирах – бывшие коммуналки, которые тогда только начали расселять, поэтому многие пустовали. Сцены снимали перед самым закатом, а чтобы это момент поймать, работали в быстром режиме..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "Привет, дуралеи!" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"У Ларисы привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура, и в ней существует какая-та, я бы сказал, экзотичность, которая не могла помешать в этой роли. Не все в ней, конечно, устраивало, не во всем я был уверен, когда утверждал Гузееву на роль, но полагался на себя и на великолепных актеров, которые ее будут окружать во время съемок… Честно говоря, намучились мы с ней немало..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "Жестокий романс" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
"Эльдар Александрович целый день почти не ел: за смену лишь пара бутербродов. Удивительно! Я иногда что-нибудь ему приносил: вообще, всегда подкармливаю артистов и съемочную группу. Например, угощал Рязанова его любимой фаршированной рыбой, которую очень вкусно готовила моя жена..." О съемках фильма Эльдара Рязанова "Старые клячи" читайте на канале "Пераново перо" по ссылке:
Если вы хотите поддержать канал "Пераново перо" финансово, это можно сделать нажав соответствующую кнопку "поддержать". Подписывайтесь на канал "Пераново перо", ставьте лайки и оставляйте комментарии, потому что любое мнение интересно для нас.
Олег Перанов