1 декабря исполняется 79 лет народному артисту России Геннадию Хазанову.
Дружба между артистом эстрады Геннадием Хазановым и режиссером Эльдаром Рязановым длилась десятилетиями. А в творчестве эти отношения вылились только в одной работе над фильмом, в поздравлениях на юбилейных вечерах и вот в таких шуточных фотографиях.
Этот снимок был сделан в 1989 году, когда Эльдар Рязанов пришел на выступление Геннадия Хазанова в московском Дворце молодежи. Там же тогда располагался офис театра одного актера Хазанова «Моно». Кстати, по словам самого Геннадия Викторовича, первого в России хозрасчетного театра.
- В то время я делал репортаж о Хазанове, фотографировал его везде: дома, на различных мероприятиях, выступлениях, - вспоминает в разговоре со мной автор снимка фотограф Лев Шерстенников. – И вот в тот день после концерта за кулисы к Хазанову зашел Рязанов с супругой Ниной Скуйбиной. Они шутили, смеялись. Я предложил Эльдару Александровичу и Геннадию Викторовичу сняться вместе. Тогда они и придумали такой сюжет – Рязанов уселся на колени Хазанова.
Сам Эльдар Александрович в своей книге сделал такую подпись к этой фотографии: «Буду песни петь, играя, на коленях у тебя».
Как и многие зрители, Рязанов впервые увидел тогда еще начинающего молодого артиста эстрады Хазанова по телевизору в 1975 году, когда тот выступил с монологом студента кулинарного техникума. А уже через два года Эльдар Александрович сам лично позвонил Геннадию с просьбой выступить на вечере, посвященном 50-летию режиссера. Тот с радостью согласился. С тех пор они начали тесно общаться. Геннадий Викторович стал постоянным участником юбилейных вечеров Рязанова. И всегда что-то придумывал этакое, не боясь остро пошутить о юбиляре. Однажды, после того, как в 1983 году фильм Рязанова «Вокзал для двоих» побывал на Каннском кинофестивале и не получил никаких наград, Хазанов, выпячивая живот, изображая режиссера, пошутил со сцены:
- Нам на фестивале в Каннах
Приз не дали ни один.
Пусть они в Москву приедут,
Мы им тоже… во-от… дадим.
Сквозь смех Эльдар Александрович тогда изрек:
- И вот после этого этот человек считает себя моим другом?!
Тогда же Хазанов «объяснил» Рязанову, чем юмор отличается от сатиры: «Когда страшно хочется смеяться – это юмор, а когда хочется смеяться, но страшно – это сатира».
Об Эльдаре Рязанове читайте в статье канала «Пераново перо» по ссылке:
В конце 1970-х Эльдар Александрович пригласил Геннадия Викторовича к себе, чтобы показать сценарий, который они написали вместе с Эмилем Брагинским. Будущий фильм назывался «Гараж». Для артиста специально выписали персонаж – жених по фамилии Хазанов, который пытается выбраться из закрытого зоологического музея к своей невесте. Как вспоминает артист, он сам не понимает, почему отказался. И потом пожалел об этом. В результате, эту роль сыграл Борислав Брондуков. Но тогда Хазанов предложил другой финал фильма, мол, пайщикам кооператива «Фауна» сообщают, что на месте гаражей скоро раскинется профсоюзное кладбище и теперь нужно срочно подавать документы, чтобы встать в очередь на получение участков. Но Рязанов с Брагинским лишь посмеялись над этой идей.
О том, как снимался фильм «Гараж», читайте в статье канала «Пераново перо» по ссылке:
Спустя двадцать лет, Эльдар Александрович снова предложил Геннадию Викторовичу поработать вместе – позвал на эпизодическую роль предпринимателя Павлика в фильме «Тихие омуты».
- Он мне тогда сказал: «Соглашайся, это мой последний фильм!». Фенька у Элика была – он всем артистам так говорил, когда звал в очередную картину. Конечно, я согласился, - рассказывал Хазанов.
На этой фотографии заметно, что артисту не так просто удержать на коленях крупного Рязанова. Эльдар Александрович всю жизнь пытался бороться с лишним весом, но все было безрезультатно, потому что – самое главное – очень любил поесть.
- Этот человек, совершенно не желая того, практически мог отнять у меня жизнь, - рассказывал как-то Хазанов о Рязанове. – Однажды он попросил меня помочь, поучаствовать в дипломной работе его ученика на Высших режиссерских курсах Евгения Цымбала. Закончились съемки тем, что около Усачевского рынка мне на спину посыпалось стекло. После этого меня три часа зашивали в институте имени Склифосовского. Пришла ко мне жена Злата, принесла ужин – котлеты с картофельным пюре. И в этом момент пришел Элик. Она положила и ему в тарелку две котлетки, пюре. Разговаривая со мной, он в одну секунду, залпом все это поглотил в себя! Не жуя, не глотая! Я был поражен!
Сам себя Рязанов называл обжорой. Справиться с аппетитом ему всегда давалось с трудом. Возможно, сказывался пережитый голод в довоенные и военные времена, да и потом рабочий график не позволял вовремя и правильно питаться, - все урывками.
- Как то он сказал мне: «Я сел на диету». «Ну, и как?» - спрашиваю. Он ответил: «Раздавил ее к чертовой матери», - смеясь, вспоминает Хазанов.
В 1989 году оба мастера еще не были на разных политических платформах. Это позже в 2000-х Эльдар Александрович не смог смолчать о происходящем вокруг и не боялся критиковать власть. А Геннадий Хазанов, наоборот, стал доверенным лицом президента и даже однажды подарил корону Путину. Наверное, поэтому, в отличие от Рязанова, стал полным кавалером ордена «За заслуги перед Отечеством».
Подписывайтесь на канал "Пераново перо", ставьте лайки и оставляйте комментарии, потому что любое мнение интересно для нас.
Олег Перанов