Dongfeng действительно умеет настраивать ходовую часть. Начну с подвески. Когда забирал машину из салона, менеджер подробно рассказывал про инженеров команды чемпионов CTCC, которые её настраивали. Я слушал вполуха. Но когда на въезде в район увидел ряд лежачих полицейских, всё встало на свои места. Передние колёса переехали – чистый звук, задние – тоже. Кузов сразу же стабилизировался, без раскачки, спинка сиденья не бьет по спине, подлокотник не подпрыгивает. Я привык к глухому грохоту на кочках, а здесь его нет. Спереди – стойка МакФерсон, сзади – торсионная балка.
Что понравилось
Раньше я управлял электромобилями того же класса: на кочках в дверях что-то гремело, под ногами чувствовалась пустота. Vigo/i-JOY же ведет себя просто и уверенно, без лишних колебаний.
Поехал по горной дороге – участок короткий, но с частыми поворотами. Жена на заднем сиденье обычно тут слегка укачивается, а сейчас всю дорогу сидела в телефоне, цвет лица нормальный 🤭. В поворотах крен минимальный, без завалов, мелкие вибрации отлично поглощаются. Амортизаторы отрабатывают чётко, без лишних колебаний, кузов собранный. Руль возвращается в ноль без рывков. Спускаясь с перевала, я понял: ходовая часть этой машины – работа профессионалов. Она не жёсткая, но и не мягкая, на разбитой дороге не разваливается, на ровной – не плывёт.
Что не понравилось
Недостатки тоже есть, и я скажу прямо – это шумоизоляция. В городе на скорости 40-50 км/ч всё комфортно. Но на эстакаде или трассе, когда стрелка забирается за 70, в салон начинает проникать шум от покрышек. Звук идёт снизу, от пола, сплошной низкочастотный гул. На асфальте с крупной зернистостью звуковое давление ещё ощутимее. Приходится прибавлять громкость музыки. Слышен и шум ветра – в районе стойки А и треугольного окна передней двери на скорости появляется постоянный свист воздуха.
У меня комплектация с шинами 215/60 R17. Вероятно, на это влияет рисунок протектора и материал шин.
На форумах мнения единодушны – это не единичный случай. Общую тишину в салоне для этого ценового сегмента можно было сделать и лучше, чтобы ощущения были более цельными.
Пространство – его козырь
Длина машины чуть более 4.3 метра, колесная база – 2715 мм, цифры уже внушительные. Мой рост 174 см. Отрегулировав переднее сиденье под себя, сажусь на заднее – до коленей больше двух кулаков, ноги удобно стоят на полу. Пространство для ног сзади почти идеально ровное, так что трое смогут ехать без проблем.
Объем багажника – 500 литров, для покупок или чемоданов хватит с избытком.
Задние сиденья складываются в пропорции 60:40, образуя ровную площадку – можно даже небольшой холодильник перевезти. Один раз помог другу, загрузили легко.
Часто пользуюсь двухсекционной дверью багажника: нижняя часть выдерживает пару человек средней комплекции. На природе у реки её можно использовать и как столик, и как скамейку – всё устойчиво.
Впечатления от вождения
Установлен передний синхронный двигатель на постоянных магнитах: максимальная мощность 120 кВт, крутящий момент 290 Н·м. Со светофора трогается мгновенно, легко успевает за ритмом города. Производитель заявляет разгон 0-50 км/ч за 3.6 секунды – ощущения соответствуют. На трассе, чтобы обогнать, просто плавно нажимаешь на педаль, максимальной скорости в 150 км/ч вполне достаточно при том что тяга доступна во всём диапазоне.
Рулевое управление легкое, жене управляться не утомительно. Шасси устойчивое, общие ощущения от вождения очень приятные.
Запас хода
У моей комплектации обещан запас хода 470 км по циклу CLTC, установлен литий-железо-фосфатный аккумулятор емкостью почти 52 кВт·ч. Сейчас на улице умеренная температура, кондиционер не включаю, и на полном заряде могу проехать около 400 км, это примерно 85% от заявленного. На ежедневные поездки на работу туда-обратно 30 км хватает более чем на неделю. Дома установлена зарядная станция, подключаю на ночь по льготному тарифу – затраты минимальные, очень удобно. Для поездок есть поддержка быстрой зарядки постоянным током: с 30% до 80% заряжается примерно за двадцать минут. Остановился в придорожном кафе перекусить – и заряд уже значительно вырос.
Внешний вид и удобство
Я выбрал цвет «Белая волна». При свете софитов в салоне машина выглядела ярко, а в пути домой показала, что немаркая. Линии кузова угловатые, пропорции с намёком на суровость. Передняя часть – закрытая, Т-образные передние фары в сочетании со светодиодной полосой, зажигающейся чуть позже, делают машину легко узнаваемой издалека. Боковые ручки скрытые, работают плавно, улучшая аэродинамику. 17-дюймовые колеса хорошо сочетаются с кузовом. Сзади – пиксельные фонари с интересной графикой.
Машина универсальна, подойдет всем: и для ежедневных поездок на работу, и для выездов на выходные, смотрится естественно в любой ситуации.
Салон
В салоне использован бежевый цвет (официальное название «Счастливый рис»). Первое впечатление – просторно и светло. Нужно чаще ухаживать, но если дома есть дети, достаточно просто протирать.
Центральный экран на 12.8 дюймов, удачного размера, мультимедийная система стабильная и очень плавная, перелистывание страниц — как на смартфоне. Приборная панель на 8.8 дюймов, проекционного дисплея нет, но информация отображается четко. Двухспицевый руль удобно лежит в руках. Электронный селектор коробки передач расположен на рулевой колонке, благодаря чему центральная консоль освободила много места для аккуратных отделений для телефона, салфеток, бутылок с водой.
Smart-функции
С точки зрения интеллектуальных возможностей, первое впечатление – это плавность работы мультимедиа. Голосовой помощник откликается быстро (по заявлению за 0.4 секунды, на практике и правда почти без задержек). Понимает не только стандартный язык, но и многие диалекты. Во время движения основные функции можно активировать голосом, не отрывая рук от руля – это безопаснее.
Водительские ассистенты уровня L2: адаптивный круиз-контроль с функцией следования в пробке, система удержания в полосе. Когда еду на работу по кольцевой, включаю её – и машина едет сама. Рулю только когда нужно лишь немного подсказывать, движение в потоке становится более спокойным. В топовых комплектациях есть NOA для трасс и память для автоматической парковки с распознаванием этажей. В моей этого нет, но с учётом цены, предоставленных функций вполне хватает для повседневного использования.
------
Больше технических подробностей об этом электромобилей в обзорах Evolute i-JOY'2026 и Dongfeng Vigo на нашем сайте, там же отзывы других владельцев этой модели.