Найти в Дзене

🚄 «Москва-2026» пошла в сборку: как обновят парк метро и что это даст пассажирам

Оглавление
Художественный нейро-арт коллаж
Художественный нейро-арт коллаж

На мытищинском заводе «Метровагонмаш» начали собирать первый поезд новой модификации 81-775.2/776.2/777.2 «Москва-2026». Завершить его планируют к концу года: после заводских испытаний состав отправится на тесты в Московский метрополитен.

Что произошло

  • «Метровагонмаш» запустил сборку первого «Москва-2026». Это развитие платформы «Москва-2024»: в поездах сохранятся сквозные переходы по всему составу, широкие дверные проёмы, мощный климат-контроль, адаптивная подсветка и зарядки USB/Type-C.
  • В 2026–2027 годах город закупит свыше 700 вагонов этой серии — один из крупнейших контрактов на метропоезда в мире. Первые составы пойдут на Замоскворецкую и Троицкую линии.

Где поедет «Москва-2026» и почему это важно

  • Замоскворецкая линия (Л2). Массовая поставка «Москва-2026» позволит практически полностью обновить её парк и заменить старые поколения. Это повысит надёжность и сократит интервалы в часы пик.
  • Новая Рублёво-Архангельская линия (Л17). По графику первый этап линии планируют к 2026–2027 годам — здесь «Москва-2026» также станет базовым подвижным составом.

Что нового в поездах

Базовые решения платформы «Москва» остаются, но ряд узлов переработан:

  • Широкие двери 1 600 мм и сквозные переходы 1 600 мм — быстрая посадка/высадка и равномерное распределение пассажиропотока.
  • Климат-система и обеззараживание воздуха — стабильная температура круглый год.
  • Адаптивная и динамическая подсветка: свет мягко меняется по времени суток и может соответствовать цвету линии.
  • Медиа-экраны + USB/Type-C на поручнях — зарядка гаджетов и наглядная навигация в пути.
  • Обновлённая внешняя оптика (диодные фары нового исполнения) — лучшая видимость и современный облик.

Напомним, что предшественник — «Москва-2024» — уже успел получить серебряную награду A’Design Awardза промышленный дизайн.

Сроки и этапы

1. Сборка первого поезда — до конца текущего года.

2. Заводские стендовые испытания.

3. Поступление на тесты в метро Москвы.

4. Серийные поставки 2026–2027 гг. — более 700 вагонов для Зamoskvoretskaya и Troitskaya.

Цифры и факты (коротко)

  • Производитель: АО «Метровагонмаш» (ТМХ), Мытищи.
  • Конструкционная скорость: до 90 км/ч.
  • Контракт жизненного цикла: обслуживание подвижного состава производителем на протяжении срока службы (30 лет — по действующим соглашениям на новые партии).

Что почувствуют пассажиры

  • Быстрее садимся — быстрее едем. Широкие двери и «сквозняк» проходов уменьшают задержки у платформ.
  • Тише и прохладнее. Улучшенная шумоизоляция и климат-система делают поездку комфортнее летом и зимой.
  • Больше информации в пути. Экранов станет больше, а подсветка поможет интуитивно ориентироваться по цвету линии.
  • Зарядки под рукой. USB и Type-C вынесены на поручни — удобно даже в час-пик.

Фото из цехов «Метровагонмаша»

  • Фото 1. Главная сборочная линия: кузова, монтаж кабелей и узлов, рабочие площадки вдоль состава.
  • Фото 2. Носовая часть головного вагона: новая оптика, кабель-трассы и узлы подвески в сборке.
  • Фото 3. Подвагонное пространство: электромонтаж и пневмосистемы на тележках.
  • Фото 4. Хвостовая часть промежуточного вагона: межвагонный переход и оборудование ходовой части.

Источник: Трансмашхолдинг.

📷 1.1: Главная сборочная линия: кузова, монтаж кабелей и узлов, рабочие площадки вдоль состава.
📷 1.1: Главная сборочная линия: кузова, монтаж кабелей и узлов, рабочие площадки вдоль состава.
📷 1.2: Носовая часть головного вагона: новая оптика, кабель-трассы и узлы подвески в сборке.
📷 1.2: Носовая часть головного вагона: новая оптика, кабель-трассы и узлы подвески в сборке.
📷 1.3: Подвагонное пространство: электромонтаж и пневмосистемы на тележках.
📷 1.3: Подвагонное пространство: электромонтаж и пневмосистемы на тележках.
📷 1.4: Хвостовая часть промежуточного вагона: межвагонный переход и оборудование ходовой части.
📷 1.4: Хвостовая часть промежуточного вагона: межвагонный переход и оборудование ходовой части.

Что дальше

  • В 2026–2027 гг. москвичи увидят массовый выход «Москва-2026» на Линию 2 и Линию 16 (Троицкую); по мере открытия участков Рублёво-Архангельской новые составы станут её «рабочей лошадкой».
  • Итог — обновление одного из самых загруженных коридоров метро, рост надёжности и комфорта в повседневных поездках.

FAQ

Когда первый поезд выйдет к пассажирам?
После завершения сборки — заводские испытания и тесты на инфраструктуре метро. Серийные поставки — 2026–2027 гг.

Чем «Москва-2026» отличается от «Москва-2024»?
Платформа та же, но переработаны элементы дизайна и светотехника, модернизированы узлы салона; сохранены сильные стороны «Москва-2024».

Итоги

Запуск сборки «Москва-2026» — следующий шаг большого обновления метро. Пассажиры получат тише, прохладнее, информативнее и удобнее поездки, а город — надёжный парк для ключевых линий.

-----------------------------------------------------------------------------------

Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.

Примечание по источникам: ключевые факты подтверждены официальными публикациями Дептранса и мэрии Москвы (старт сборки, сроки и объёмы поставок), ТМХ/«Метровагонмаша» (спецификация платформы «Москва-2024», на базе которой создаётся «Москва-2026»), а также отраслевыми материалами о новой оптике и направлениях эксплуатации. (MSK News)

Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!

Спасибо за внимание!

Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!

Постскриптум:

Тем, кому интересна тема развития мосметро, рекомендуем подборку: Общая тема

В нашем Телеграм канале еще больше информации!