Найти в Дзене
Соглядатай

Бег без Лидьярда, глава шестая

Чуть поумерив марафонский пыл, я приехал в парк 300-летия Санкт-Петербурга, где 28 сентября 2025 года должен был состояться Международный Балтийский марафон Александр Невский, без ложных ожиданий с трезвым расчетом быстро не начинать и закончить 21,1 км. с результатом 1:53 минуты. Старт на дистанцию назначен на 12 часов дня. В 11:30 я пришёл в стартовый городок. Народу было мало, и я, простояв в очереди за стартовым пакетом меньше секунды, отошёл вглубь парка, подальше от набережной, где дул прохладный ветерок, чтобы прикрепить булавками номер на футболку и снять брюки. Безжалостно проткнув иглами ни в чём не повинную ткань и, пропитанную чем-то, чтобы не рвалась, бумагу, я разделся, оставшись в футболке и шортах-спринтерах. Было прохладно и я начал замерзать. Вспомнил про транспондер и закрепил его на правую щиколотку. Вяло помахав, больше для приличия, чем для разминки, руками и ногами, я отправился в стартовый коридор. До начала оставалось 15 минут, а мурашки уже, совершив фальстарт, побежали по телу сверху вниз. Проходя мимо фонтана, вспомнил, как его брызги приятно освежали меня 22 июня, когда я бежал здесь 21,1 км. на марафоне Алые Паруса. В этот раз такая нежная прохлада превратилась в мерзкий, как от страха, озноб.

Кое-как дождался старта, жалкий, замёрзший старичок. В груди, вместе с ударами сердца, испуганно стучала в такт шагам лишь одна мысль: не то-ро-пись, не то-ро-пись, не то-ро-пись. Не торопился, хотя, вдруг, после двухсот метров, когда прошёл озноб, почувствовал себя комфортно в приятной теплоте. Ноги были лёгкие, кроссовки уверенно пружинили. В толпе, среди бегущих, увидел пейсеров на 1:50 и на 2:00. Уверенно устроился меду ними и побежал догонять свои 1:53. Впереди – четыре круга по 5,3 км.

Половину первого круга бежал одним темпом с мужчиной примерно моих лет, сухим, как щепка, жилистым и мускулистым, в шортах, полосатой майке и бейсболке, надетой козырьком назад, чем-то напоминавшим морского разбойника, и невысокой, молодой женщиной, которая катилась по грунтовой тропе парка легко и непринуждённо, как шарик. Был момент, когда мы бежали шеренгой, как македонцы, но перед пешеходным мостом мои попутчики безжалостно бросили меня и убежали вперёд. Я уныло поплёлся сзади с тухлой мыслью в обнимку – 1:53. Обдав эту мысль свежим бризом, меня обогнал крепыш в красной футболке и синих трусах. Мне осталось лишь завистливо проводить его взглядом. Не торопись! Не тороплюсь. А, может, я и не могу быстрее.

В парке 300-летия Санкт-Петербурга забеги проходят по кругу, длина которого – 5,275 км. В один день бегуны соревнуются на нескольких дистанциях: 63,3 км., 42,2 км., 21,1 км., 10 км. Есть ещё эстафета и состязания пешеходов с лыжными палками, поэтому на круге постоянно кто-то кого-то обгоняет. Всё смешивается, как в доме Облонских, но я не видел, чтобы кто-то из участников кому-то сильно мешал. Исключение составляли пешеходы у торгового центра, которым было невдомёк, что следом за окриком: «хоп!» в них может врезаться лихой стайер, бегущий почти по графику мирового рекорда на 10 км. и, считающий, что все помехи перед ним расступятся после его хриплого выкрика, как тупые льдины перед носом ледокола. Пешеходы не расступались и удивлённо глазели на потного человека с номером на груди, как на беглого каторжника, пытающегося скрыться от погони. Вот-вот выбегут конвоиры с овчарками. Вместо преследователей появлялся я, бегун выходного дня и темпа, с фарсовым номером на груди.

Первый круг закончился, когда мои лживые часики Amazfit Bip6 показывали примерно 28 минут с небольшими секундами (как потом установил официальный хронометраж – 27:54, темп- 5:17). Я, Пьер Ферма Второй, сразу же углубился в подсчёты и получилось, что время 1:53 не такая уж и не сбыточная мечта. Можно было добавить скорости, силы были, а ноги продолжали оставаться лёгкими, но я успокаивал себя:

- Не торопись, не торопись.

Решил терпеть, никуда не торопиться и после второго круга побежать быстрее. Если будут силы, конечно.

Второй круг ничем не запомнился. Наверное, потому что я, Гамлет Второй, принц датский, решал: пить или не пить. Не пить. На финише этого решения вороватые часы хитро подмигнули цифрами – 56:30 (официальный хронометраж – 55:26, темп – 5:13).

Снова продолжал успокаивать себя:

- Не торопись, не торопись. Рано.

Экий трус!

Где-то после 12 км. передо мной возникла спина шустрой женщины, которая уже не катилась лёгким шариком. Устала. Обогнал её. Хотел поддержать вербальным образом, но постеснялся. Застенчивый старикан. Ещё через километр догнал полосатого корсара. Паруса его шхуны слегка обвисли. Тут я не стал стесняться, и сказал ему, что темп падает и предложил поработать вместе. Он согласился. Километр провели за светской беседой. Обсудили уральскую молодость и качество моих часов. Вскоре ему это надоело, и он скомандовал:

- Хватит болтать, пора работать!

Настоящий морской разбойник. Мы разбежались, каждый со своим темпом.

В очередной раз преодолевая подъёмы и спуски пешеходного моста, я заметил, что пейсер с шариком, бегущий на 1:50 пропал из виду. Неужели не уложусь в 1:53? Добавил скорости. Или мне это показалось? Подлые часы лгали на голубом глазу, показывая темп то 5:03, то 5:28. Ну, не мог я, Владимир Куц Второй бежать таким рваным темпом.

Третий круг закончился, когда на экране часиков дрожали цифры – 1:25:10 (официальный хронометраж – 1:23:06). Официальное время привожу уже постфактум. Углубившись в подсчёты, понял, что если ещё ускорюсь и потерплю, то смогу разменять 1:53. Ускорился и начал терпеть.

Где-то в середине последнего круга мне повезло: меня догнала группа бегущих «десятку» во главе с девушкой-пейсером. Она вела группу в темпе 5:00. Подержался за ними, сколько мог, и догнал крепыша в красной майке и синих трусах. Пригляделся к нему. Было видно, что устал и отдыхает. Однако чувствовалось, что если захочет, может снова меня обогнать в любой момент. Он легко это сделал на последнем спуске с пешеходного моста. Гроза пенсионеров. Я же, Джон Корир Второй, отбросив преследователям остатки осторожности, начал очередное ускорение, оставляя на асфальте последние силы.

Вот и набережная! Впереди маячил крепыш, перед ним – девушка в чёрном, уже потерявшая скорость и, скорее добегавшая дистанцию на морально-волевых.

- Догоню, - грозился я.

Но они уже пересекли финишную черту, и мне пришлось всё догонять и догонять свою беспомощную тень. Однако финишировал легко, остановил часы, отдал транспондер, получил медаль на шею и пошёл к пункту питания за стаканчиком колы. Очень хотелось пить, потому что, я, сдержав данное себе слово, стоически не пил и не ел на протяжении всей дистанции. Девушки, дежурившие на пункте питания, сначала отказались поить меня волшебным нектаром, который я при любых других обстоятельствах не стал бы пить. Пришлось проявить жалобную настойчивость – мол, четыре круга маковой росинки во рту не было.

Выпросив, наконец, тыловые 50 граммов напитка и промочив горло, я, наконец, вспомнил про часы и начал искать результат забега. Нашёл. Что же я увидел? Коварный девайс украл у меня 340 метров дистанции и показывал время 1:50:15. Сначала я испытал гордость – всё-таки улучшил личный рекорд на 5 минут, а потом разочарование холодной волной окатило меня. Боже, какой болван, ведь всего 16 секунд – и результат мог получиться быстрее, чем 1:50. Я уже и забыл о том, что мечтал пробежать за 1:53.

Выпил бутылку воды, причитающуюся каждому финишёру, которую раздавали в специально отведённом месте, как школьные подарки на новогодней ёлке, и, вспомнив, что всего четыре месяца назад довольствовался скромным 1:57:00, снова отдался в объятия гордости. Последняя только крепче обняла меня, когда в итоговом протоколе полумарафона появился официальный результат – 1:50:24:2. Последний круг оказался самым быстрым 27:07, темп – 5:13.

Послефинишная эйфория сыграла со мной злую шутку. Насытившись апельсином, врученным мне группой поддержки, я почувствовал себя бывалым марафонцем и тут же, дерзко зарегистрировался на дистанцию 42,195 км., старт на которую должен состояться 26 октября 2025 года. Финиш – в этот же день, если не сойду, по красной дорожке, постеленной в КСК «Арена» специально для участников Арена Марафон 2025.

На следующий день я пожалел об этом. Старый дуралей, как ты мог отважиться на покорение марафона на пороге шестидесяти двух лет, всего лишь через семь месяцев подготовки без тренера, с артрозом голеностопного сустава и пониженным гемоглобином в крови. Ну, что делать, при деется бежать. Ведь ты же сам этого хотел, только не думал, что ЭТО наступит так скоро.

На помощь мне подоспел отпуск, и я улетел на две недели в Нальчик, в санаторий. Высота над уровнем моря – около 500 метров. Там я бегал по утрам до завтрака 18 км., 9 км. медленно с горы, 9 км. – быстро в гору. Остальное время ходил по процедурам и сидел в бассейне с термальной водой на открытом воздухе. За две недели один раз устроил себе выходной, один раз бегал очень медленно и мало. В субботу, в день отлёта перед дорогой пробежал 13 км. Итого получилось: 219 км.

Вернувшись домой, спокойный, но всё так же неуверенный в себе старичок, начал завершающую подготовку к марафону самым неандертальским способом, который, презрев законы грамотной подготовки к марафону заключал в себе следующие тренировки:

1. Вторник. Темповый бег 10 км. 55:48, темп - 5:31. Было тяжеловато бежать.

2. Среда. Очень медленный бег 10 км. Темп – 8:02.

3. Четверг. Интервальный бег 17,5 км. 1 км. – медленно, темп – 7:10-7:20. 1 км. – быстро (быстрее всех гусениц и улиток в парке), темп – 5:30-5:40.

4. Пятница. Баста! Надоело всё. Ничего не делал. Отказал себе даже в удовольствии позаниматься с эспандером, что дисциплинированно делал каждый вечер.

В субботу съездил на КСК «Арена» за стартовым пакетом. Праздно прогулялся по Крестовскому острову, проверил впечатления. Никакого волнения. Как будто и не побегу завтра 42 км. в первый раз на пороге своего шестидесятидвухлетия. На этом заканчиваю эту главу.

Бег
25,5 тыс интересуются