Найти в Дзене
Соглядатай

Бег без Лидьярда, глава пятая.

Утро 7-го сентября 2025 года выдалось безоблачным. Таким же чистым как небо было моё сознание, когда я вышел из дома, спокойный и прекрасно подготовленный бежать «тридцатку» на Петербургском марафоне Пушкин - Петербург и отправился на троллейбусную остановку. Наврал, как всегда, немного. Сознание моё не было чистым, потому что, моя спутница из группы поддержки слишком долго собиралась, и на остановку я бежал вслед за ней, слегка взвинченный, но всё же не торопясь, с блаженной мыслью о том, что есть «Яндекс такси». Уже в троллейбусе я вспомнил, что забыл дома кепку. Пишу в прошедшем времени, потому что впечатления немного запылились от времени. Опять приврал слегка, - пишу в прошедшем времени, потому что как-то так получилось. Так вот, забыл я, значит кепку, а она бы мне очень пригодилась в тот день, обещавший быть солнечным. Зато остальное взял: кроссовки, запасную футболку, рюкзак, ложку для обуви, часы, вторую пару носков, карту петербуржца, для проезда в электричке. Давно не ездил.

Утро 7-го сентября 2025 года выдалось безоблачным. Таким же чистым как небо было моё сознание, когда я вышел из дома, спокойный и прекрасно подготовленный бежать «тридцатку» на Петербургском марафоне Пушкин - Петербург и отправился на троллейбусную остановку. Наврал, как всегда, немного. Сознание моё не было чистым, потому что, моя спутница из группы поддержки слишком долго собиралась, и на остановку я бежал вслед за ней, слегка взвинченный, но всё же не торопясь, с блаженной мыслью о том, что есть «Яндекс такси».

Уже в троллейбусе я вспомнил, что забыл дома кепку. Пишу в прошедшем времени, потому что впечатления немного запылились от времени. Опять приврал слегка, - пишу в прошедшем времени, потому что как-то так получилось. Так вот, забыл я, значит кепку, а она бы мне очень пригодилась в тот день, обещавший быть солнечным. Зато остальное взял: кроссовки, запасную футболку, рюкзак, ложку для обуви, часы, вторую пару носков, карту петербуржца, для проезда в электричке. Давно не ездил. Добавил бы ко всему мешалку для мороженого, но этот предмет уже перечислен классиком в прошлом веке. Отдельно отмечу неистовое желание обгонять всех подряд, кто попадётся на пути.

В Царское Село приехали на электричке. Во время прохода на платформу не обошлось без эксцессов. Турникет закрылся прямо передо мной, не желая ждать пока я, Артур Шопенгауэр Второй, смотрел на терминал, в ожидании, когда загорится зелёная стрелочка, как в метро, разрешающая проход. Стрелочка не загорелась, турникет открылся и закрылся, группа поддержки наградила меня яростными овациями. Пришлось просачиваться через другой турникет, предназначенный для прохода пассажиров с детьми вместе дисциплинированным пассажиром. Он оказался тоже бегуном. В это утро почти все идущие к электричке были бегунами.

Купившись на рекламу ретро поезда в превью к забегу, мы пропустили полупустой современный состав, где можно было усесться в современное кресло и помечтать, глядя в окно, и загрузились в ретро вагон, который и без нас был туго набит марафонцами. Так что мне пришлось ехать стоя. Поезд не оправдал своё название: сиденья, обтянутые дерматином, весёлые стены, какие-то фотографии…Вот, если бы стены внутри были окрашены в казенный светло-зелёный цвет, а деревянные сиденья уныло блестели охряным лаком. Впрочем, я и без охры окунулся в воспоминания из прошлого, когда сорок один год назад мне приходилось ездить на учёбу в Пушкин. Никакой ностальгии. Так же стоял.

Для того чтобы выйти с платформы Детскосельская пришлось минут десять потоптаться в толпе участников предстоящего старта. Миновав, наконец, турникет, я понял, что путь к триумфу свободен. Осталось принять старт и бодро финишировать на Дворцовой площади.

Не стану утомлять читателя рассказом о предстартовом волнении, тонкой психологической настройке на забег и энергичной разминке, потому что ничего этого не было. Я снял ветровку и штаны, робко дождался старта и побежал в громыхающем табуне под музыку и улюлюканье болельщиков сначала к Египетским воротам, а потом обратно, чтобы, уже никуда не сворачивая, стрелой помчаться город.

Признаюсь честно: с темпом я не рассчитал. А ведь предупреждали же организаторы на старте о том, что не стоит слишком быстро начинать. Но что мне какие-то предостережения, ведь я, Себастьян Саве Второй уже целых два раза пробежал на соревнованиях по «половинке».

Перечитываю написанное, чего обычно со мной не случается. Обращаю внимание, что в строчках слишком много местоимений я. Сплошное я, я. я, я, я. Нескромно. Да и скучно. Может быть, перейти на третье лицо? Уныло. Все так делают. Зато, если продолжить повествование во втором лице, может быть, станет веселее. Словно кто-то весьма осведомлённый обращается со страниц моего журнала ко мне самому.

Решено, так я и сделаю. Перехожу на повествование в прошедшем времени от второго лица.

Молодец, что признался честно: с темпом ты не рассчитал. Да и как же тебе было рассчитать, если две последние темповые тренировки по 17,5 км. ты пробегал с темпом 5:14, 5:25 на километр. Так же, примерно, ты и начал: 5:40, 5:13, 5:16, 5:21, 5:28 на километр. Первые пять километров одолел за 26:58:66. Вполне хороший для тебя результат.

На первом пункте питания не смог попить воды, потому что её просто не было. Не успели разлить по стаканчикам.

Дальше дорога пошла под гору, поэтому и темп вырос: 5:09, 5:08, 5:09. 5:14, 5:22. Вторая «пятёрка» получилась быстрее первой – 26:02:45. Спуск кончился, и ты - тоже: 5:27, 5:26, 5:18, 5:23, 5:31. Третья «пятёрка» - 27:05:70. Сумей ты удержать этот темп, получил бы на финише очень неплохой для твоих способностей и возраста результат. Но ты не удержал. Взошло «Солнце Аустерлица» и стало нещадно лупить тебе в затылок. Я даже испугался, как бы тебе не пришлось увидеть небо Аустерлица, как князь Андрей. Но ты не князь, - вынес испытание жарой. А вот испытание темпом не выдержал: 5:31, 5:35, 5:42, 5:49, 5:47, 5:52. Четвёртый «пятак» получился за 28:24:75.

Видя твоё беспомощное состояние, обгонявшая тебя девушка (случилось это после Московских ворот), решила подбодрить, разваливающегося старичка сообщением о том, что скоро, мол, «половинка» и останется немного. Но ты в тот момент смотрел в сторону Новодевичьего кладбища, указатель 21,1 км. не видел и подумал: «да, немного, но на этот погост у моей семьи вряд ли найдутся деньги». Ты хотел было поддержать с попутчицей светскую беседу, но она, показав тебе вид со спины, очень скоро скрылась из виду.

Может быть, стоило присвоить ей титул Алины Телепнёвой? Увы, бегун-любитель, даже очень быстрый, видит обычно лишь спины участников забега, независимо от того, его обгоняют, или он.

Нет смысла перечислять дальнейшие ступеньки твоего падения. Достаточно лишь сказать, что 25-ый километр ты заканчивал с темпом 6:26.

Потом – катастрофа. Свернув с Московского проспекта на набережную Фонтанки, ты решительно остановился у пункта питания и отменно пообедал. Съел целый банан, два куска апельсина, выпил бутылку воды, вторую вылил на себя, и такой, густо заправленной цистерной повалил дальше. Улица Зодчего Росси, целиком занесённая в список ЮНЕСКО как памятник архитектуры, проплыла в тумане зыбким призраком.

У Александринского театра волонтёры обливали водой одного несчастного бегуна, лежащего прямо на асфальте, раскинув ноги и руки звёздочкой. Про звёздочку наврал. Он просто лежал. Одного такого ты уже видел немного раньше на Московском проспекте.

Обогнув Александринский театр, ты выбежал на Невский, где тебя ожидал новый сюрприз. Твои замечательные часики Amazfit Bip6 отказались считать расстояние, которое ты прополз. Так что оставшийся путь до финиша, ты плёлся в счастливом неведении. Лишь регулярно обгонявшие тебя бегуны и бегуньи наводили тебя на мысль о том, что в финишном коридоре тебя уже никто не обгонит. Будет некому.

Часы, установленные над финишной аркой, показали 2 часа 55 минут и 1секунда, когда ты пересекал заветную черту. Впоследствии организаторы прислали тебе на смартфон так сказать «чистый результат» твоего забега, который слегка скрасил твоё разочарование – 2 часа 53 минуты и 37 секунд.

Я всё гадал, в каком месте ты устроишь ритуальный костёр. Прямо на Дворцовой площади, или потерпишь до возвращения домой, чтобы спокойно собрать все свои спортивные тряпки и обувь. Все до одной.

Не угадал. Приехав домой, ты очень спокойно отметил бережное отношение кроссовок «Reebok FLOATZIG X1» к твоим голеностопным суставам. Разве что с боковых стенок подошвы кроссовок слетела штукатурка, прикрывающая пену.

-2

Посмотрим, что будет дольше с этим косметическим дефектом, если эта пара не сгорит в огне. А она не сгорит, потому что, отбегав два раза восстановительные тренировки по 17,5 км. в среду и четверг, ты в субботу пробежал 38,2 км., после чего купил слот на Международный Балтийский марафон «Александр Невский» для участия в забеге на 21,1 км., чтобы немножко отдохнуть, а уж потом…

Забег состоится завтра, а сегодня ты вскользь читаешь эти строки, уже скромно предполагая результат 1 час 53 минуты.