Грандиозные были планы у меня на конкретный осенний день: тщательно отмыть машину, отполировать фары и кузов (и особенно – место перехода краски на заднем бампере), нанести по итогу воск. Тот, кто хоть раз по-настоящему полировал кузов автомобиля, наверное, от таких планов на день точно живот от смеха надорвал бы. Да и я сам сейчас понимаю, что уложиться в один день человеку без опыта с таким большим объемом работ – это слишком крутая задача.
Так что за день успел лишь почистить капот синей глиной, отполировать весь головной свет и… И добавить себе работы на следующее лето. Выводы кое-какие сделал. 🤭 Но обо всем по порядку.
Так как предполагалась в самом конце обработка воском перед зимой и в середине – полировка, то начал я с тщательной мойки: сбил грязь, пару раз намылил разными шампунями. И стало очень хорошо видно то, что не хотело по-хорошему отмываться: въевшаяся грязь и битум. Начал с очистки битумных пятен при помощи очистителя смол, битума и всяких реагентов BitumRemover, заказанным вместе с полиролями на озоне в официальном магазине SHINE SYSTEMS.
Использование бесхитростное: встряхнуть, набрызгать на загрязненную поверхность, подождать несколько минут, смыть керхером. При необходимости повторить. Пахнет приятно апельсинкой и даже застарелые пятна достаточно эффективно удаляет. Определенно, годная химия! Но если сравнивать его с чуть более дорогим терпеновым антибитумом BitumOFF, которым я отмывал очень сильные загрязнения перед нанесением полгода назад воска, то BitumOFF мне, определенно, понравился больше, т. к. он старые пятна растворял немного быстрее. Хотя, скорее всего, внутри баллонов одна и та же, судя по запаху, химия, и дело всего лишь в температуре окружающего воздуха, как-никак при +24 и при +6 битум имеет разную плотность. В любом случае, с помощью нескольких пшиков из этого баллона от застарелых битумных пятен кузов своего автомобиля я избавил.
Бюджет мероприятия: 562 руб.
Для избавления капота от хорошо въевшихся и давно уже ничем не смываемых пятен: от останков различных летающих насекомых, до еле заметных желтоватых пятен от почек липы и так далее… – решил воспользоваться синей глиной, заказанной также на Ozon. Синтетическая глина, имеет много названий: пластилин, детейлинг-пластилин, очищающая глина и абразивная глина и используется тогда когда загрязнения невозможно очистить с помощью мойки и различных химических очистителей.
Применение у глины тоже несложное: отрезаем кусок глины, разминаем в его в блин толщиной 5-10 мм, смачиваем поверхность мыльной водой и прямолинейными движениями с амплитудой сантиметров 15-20 без надавливания протираем. Следим при этом за чистотой глины: если она стала темной, насобирав в себя грязь, складываем её пополам грязной стороной внутрь, опять разминаем в блин и повторяем. Подробно про саму глину и про то, как это делается, хорошо описано в этой записи.
Предвкушая вопросы в комментариях о выборе типа глины: неабразивная или абразивная, – на мой взгляд, это все происки маркетологов, ведь в обоих случаях глина одна и та же, и никаких абразивов в ней с завода в помине не содержится, т. к. это средство очистки от стойких загрязнений типа дорожной разметки, пыли от тормозных колодок и въевшихся следов от древесной смолы и битума. Единственный абразив, который может в ней появиться, это либо собранный с поверхности вашего авто твердый мусор, либо посторонняя грязь, если в процессе работы вы её вдруг нечаянно уроните на пол (что, в принципе, весьма вероятно). Такого «абразива» в глине однозначно постарайтесь избегать. 😂
Результат после глины мне очень понравился. Рекомендасьон. Следующим летом в жаркую погоду обязательно пройду такой глиной весь кузов, . Ну а сейчас для температуры на улице в +6 чистка глиной на открытом воздухе — такое себе развлечение. На мазохиста-любителя, если честно. Так что больше, чем капот, фары и передний бампер, я не осилил, руки от контакта с водой свело напрочь замерзли. 😂 К слову, фары, пока влажные, после глины смотрятся изумительно, но когда они обсохнут, становится понятно, что глина совершенно им не помогла. Ну поняли, да: глина – это для ЛКП (очистка от всякой въевшейся грязи, которая не хочет с вами расставаться), а не для избавления от всяких мелких царапин.
Бюджет данного мероприятия: 216 руб.
Короче, на этом этапе я замерз и решил, что на сегодня с меня «водных процедур» достаточно и пора бы передохнуть. Поэтому поехал полироваться. Так что завтра узнаете не только, как быстро привести кузов в порядок, но и почему важно при этом уметь вовремя остановиться. И – интрига. Интереса для. 😂