В предзимье требуется особая техника вождения
Первый снег - сложный и опасный период для автовладельцев. Кто-то выезжает на обледеневшую дорогу на летней резине, не успев вовремя заехать на шиномонтаж. А кто-то просто забывает, что зимой необходимо изменить стиль вождения и адаптироваться к непривычному поведению автомобиля. Еще бы, ведь тормозной путь автомобиля даже по легкому гололеду увеличивается в разы.
А есть еще и остановочный путь, который включает в себя и реакцию водителя, и состояние дорожного покрытия. Так вот если по сухому асфальту остановочный путь для легковушки при скорости 60 км/ч составляет в среднем 62 метра, то по гололеду - 184 метра. В этот промежуток можно вписать 45 машин.
Технический директор международной франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов рассказал "Российской газете", как ездить, чтобы уберечь себя и автомобиль. Снег, особенно свежий и рыхлый, может формировать водяную пленку между шиной и асфальтом, что приводит к резкому снижению коэффициента сцепления даже на зимней резине. Уже при небольшой скорости резкие маневры, торможения и ускорения могут привести к срабатыванию систем ABS и ESP. Если датчики в системах сработают корректно, шины установлены по сезону и с достаточной глубиной протектора - то водитель отделается легким испугом. Но изношенная резина или неполадки в антиблокировочной или стабилизирующей системе могут свести работу "умных помощников" к минимуму. Лучше заранее убедиться в исправности всех датчиков.
Читайте также:
Эксперт Трушкова объяснила, как распознать поломку автомобиля по странным звукам
Водителям необходимо перейти на более "плавный" режим управления автомобилем. Избегайте резких нажатий на педаль газа и тормоза. Важно адаптироваться к новому сезону. Помните, что в начале зимы на дороге может оказаться много "непереобутых" автомобилей, поэтому держите увеличенную в 1,5-2 раза дистанцию. При маневрировании избегайте резкой смены направления.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Первые по-настоящему морозные дни могут спровоцировать разгерметизацию старых прокладок и патрубков. Поэтому внимательно осматривайте подкапотное пространство на предмет даже малейших течей.
С приходом первых минусовых температур проверку на прочность проходят не только водитель, но и его автомобиль. Главная ошибка - ориентироваться на календарь, а не на погоду, рассказал "РГ" автоэксперт Tamashi Данила Цеплинский. Летняя резина теряет эластичность уже при +5...+7, поэтому менять ее стоит заранее.
Холод напрямую влияет на давление в колесах: на каждые -10 C оно падает примерно на 0,1 бара. Недокачанные колеса увеличивают расход топлива и делают машину менее управляемой. Проверяйте давление манометром "на холодную" и держите его в пределах нормы, указанной производителем.
Читайте также:
Список лекарств, которые нельзя употреблять водителям, должен появиться в России. Когда?
На морозе батарея теряет значительную часть своей емкости. Проверка под нагрузкой, чистые клеммы и своевременная подзарядка помогут избежать неприятных сюрпризов. Если стартер еле прокручивает мотор при -15 , не мучайте аккумулятор - зарядите его от стационарного устройства.
Первый снег - сигнал для смены манеры езды. Дистанцию стоит увеличить вдвое или втрое, так вы получите 6-10 секунд на реакцию. Все маневры выполняйте плавно. Планируйте замедление заранее, используйте двигатель для торможения и не злоупотребляйте педалью газа.
На рыхлом снегу заблокированные колеса порой останавливаются быстрее, но в условиях города надежнее довериться ABS. Жмите педаль уверенно и концентрируйтесь на рулении. Если в машине есть режим Snow, используйте его - старт с пониженной передачи уменьшает риск пробуксовки.
Зимой особенно опасны реагенты: они разрушают металл и тормозные магистрали. Регулярная мойка днища и обработка уплотнителей силиконом избавят от коррозии и примерзания дверей. После поездки по снежно-соленой каше сделайте пару мягких торможений, чтобы подсушить диски. Первый снег - всегда испытание для водителя и для его автомобиля.
Читайте также:
Авторы: Юрий Зубко, Владимир Баршев