После полугода слухов и шпионских фотографий, Toyota наконец рассекретила свой новый компактный внедорожник – Land Cruiser FJ. Премьера состоялась в Токио, в рамках презентации целого семейства будущих моделей, где «малыш» привлёк всеобщее внимание.
Правда на рынок он выйдет только в 2026 году, но уже сейчас ясно – Toyota возрождает легенду в уменьшенном, но не менее харизматичном формате. Дизайн FJ – это современная интерпретация классики. Инженеры предложили два варианта для передней части: ретро-версия с круглыми фарами, отсылающая к легендарным предкам, и более современная – с прямоугольными фарами и агрессивными С-образными дневными ходовыми огнями. В общем, практически так же, как у нового LC Prado/250. Оба варианта объединяет фирменная надпись «Toyota» и прочные пластиковые бампера, которые при желании можно снять, что упростит ремонт после жёстких вылазок на природу.
В профиль Land Cruiser FJ демонстрирует угловатый, почти игрушечный силуэт, с большими расширителями арок и мощной облицовкой. Задняя дверь, с полноразмерным запасным колесом, – ещё один узнаваемый штрих, унаследованный от старших братьев. Колесо практически полностью перекрывает обзор через стекло и серьёзно ограничивает обзорность. Завершают картину С-образные задние фонари и простой, но прочный бампер.
Габариты новинки подчеркивают её компактность: длина 4 575 мм, ширина 1 855 мм, высота 1 960 мм, при колёсной базе 2 580 мм. Для сравнения, FJ всего на 114 мм длиннее городского Corolla Cross, но при этом на целых 348 мм короче и ниже своего старшего брата – Land Cruiser 300.
Салон – гимн практичности. Повсюду используется прочный, легко моющийся пластик. Перед водителем – цифровая приборная панель, а по центру большой дисплей мультимедиа. Отдельной благодарности заслуживает сохранение физических клавиш для управления климат-контролем и офф-роуд функциями. Второй ряд кресел оснащён регулировкой, что немаловажно для столь компактного автомобиля, а комплекс активной безопасности Toyota Safety Sense будет входить в базовую комплектацию.
Land Cruiser FJ построен на усиленной версии платформы IMV, которая лежит в основе неубиваемых пикапа Hilux и внедорожника Fortuner. Это гарантирует высочайшую жёсткость кузова и запас прочности. Сердцем машины стал проверенный временем 2.7-литровый бензиновый двигатель 2TR-FE мощностью 163 л. с. и крутящим моментом 246 Нм. В паре с ним работает шестиступенчатый автомат и система полного привода. Инженеры обещают, что углы въезда-съезда и проходимость будут соответствовать статусу Land Cruiser.
Toyota сразу настраивает будущих покупателей на приключения, анонсируя богатый выбор аксессуаров. В их числе, силовые дуги, лебёдки, шноркели и экспедиционные багажники на крышу от партнёра – ARB. История FJ Cruiser доказывает, что спрос на такие автомобили огромен, и новый Land Cruiser FJ – это возвращение к истокам, воплощение детской мечты и готовый инструмент для приключений, который обещает стать новой культовой моделью в линейке Toyota.