Российская зима — очередное испытание для наших автомобилей. И если вы думаете, что достаточно просто переобуться на зимнюю резину — спешим вас разочаровать. Здесь нужна более основательная подготовка. О ней — в статье!
Дисклеймер! Если у вас машина с минимальным пробегом только из салона — большая часть нижеперечисленных шагов не обязательна. Но если вы ездите на автомобиле уже не первый год и пробег приличный, лучше перестраховаться.
Оптимальный срок для подготовки автомобиля к зимнему сезону в центральной России — октябрь. Почему? Во-первых, никакого ажиотажа на шиномонтажах, во-вторых, сэкономите свои нервы и время. А теперь — поехали!
Шины и давление
Начинайте с самого банального и базового шага — поменяйте резину на зимнюю. Лучше сделать это заранее, а не ждать первого снега и очередей в сервисах.
Перед заменой проверьте шины на наличие трещин, шипов и других следов сильного износа. А ещё — глубину протектора. Если шины уже не первой свежести, стоит задуматься о покупке новой резины.
Если предстоит поездка по очень глубокому снегу, грязи или болотистой местности, лучше надеть цепи противоскольжения
Не забудьте проверить давление — для этого используйте манометр. Зимой давление стоит держать чуть выше нормы — на 0,1–0,2 бара. На морозе воздух сжимается, и падение давления может стать критичным для управляемости.
Проверяйте давление хотя бы раз в неделю!
Аккумулятор
Даже если летом всё работало идеально, зимой мотор может не завестись с первого раза. Перед сезоном морозов лучше перестраховаться:
- замерить напряжение,
- убедиться в достаточном количестве электролита,
- осмотреть провода и клеммы на наличие внешних повреждений и окислённых элементов.
При малейших сомнениях — лучше замените или зарядите аккумулятор заранее.
Масло и антифриз
Старое масло зимой густеет, что затрудняет запуск двигателя и ухудшает смазку деталей. Чем новее и чище масло, тем двигателю легче работать. Логично. Проведите замену масла в двигателе, если это необходимо (по регламенту). Для большинства регионов России в мороз подойдут масла с маркировкой 0W-30, 0W-40 или 5W-30, в зависимости от характеристик двигателя.
За другой, не менее важной жидкостью, тоже важно следить. Антифриз защищает от замерзания и перегрева. Его замена требуется нечасто, не раньше чем 50 000 км пробега (опять же следуйте регламенту). Но если это ваш случай, тогда меняйте антифриз перед холодами. На всякий случай — убедитесь, что уровень антифриза в норме.
Также стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке омывателя на незамерзайку. Иначе — замерзания патрубков не избежать. Незамерзайки, которые выдерживают до -50 °C, можно найти здесь.
Не нарвитесь на подделки! Качественные смазочно-охлаждающие жидкости всегда есть в APEX. Заказывайте онлайн или покупайте в магазинах.
И ещё — если у вас дизельный автомобиль, который нуждается в AdBlue, учтите, что его температура замерзания составляет около -10°C. По этой причине, рекомендуем избегать хранения AdBlue при температурах ниже -5°C.
Замки, петли и защита кузова
Замки и петли лучше обработать водоотталкивающим спреем, уплотнители — силиконовой смазкой. И сделать это необходимо до наступления холодов самостоятельно или в автосервисе.
Как только нанесёте спрей, распределите его по поверхности сухой тряпкой
Антикоррозийная обработка днища и кузова — обязательна! Особенно для регионов с реагентами на дорогах, лучше сделать это до первых снегопадов. Верхнюю часть кузова также можно обработать полимерным защитным покрытием.
Диагностика двигателя, подвески, тормозов
Не откладывайте проверку амортизаторов и стоек. Замените все изношенные детали, проведите ТО — лучше перебздеть, чем недобздеть.
Проверьте уровень тормозной жидкости, состояние колодок и дисков, тормозных шлангов. В мороз любое упущение даст о себе знать незамедлительно.
Система отопления
Зимой неисправная «печка» — это не только про дискомфорт, но и про вашу безопасность. Запотевают стёкла, внутри сыро и холодно. Поэтому проверьте:
- работу вентилятора;
- температуру воздуха;
- состояние радиатора печки и патрубков.
Замените салонный фильтр — он часто забивается пылью. Новый улучшит вентиляцию и очистит воздух.
Не забудьте и про воздушный фильтр двигателя — грязный увеличивает расход топлива и мешает пуску.
Фары, стёкла и щётки стеклоочистителя
Снег и грязь снижают видимость. Убедитесь, что все фары, поворотники, стоп-сигналы и габариты чистые и исправные. Замените перегоревшие лампы и отрегулируете угол света фар.
Установите зимние резинки для дворников, изношенные — оставляют разводы и ухудшают обзор.
Если на лобовым стекле есть скол, лучше его заменить или заделать в сервисе. Иначе — при перепадах температуры стекло может треснуть.
Автоодеяло
Данный пункт актуален для территорий с суровой зимой. Это специальный негорючий утеплитель, который укладывается поверх двигателя. Оно удерживает тепло после остановки, а при запуске помогает мотору быстрее выйти на рабочую температуру.
Не стоит утеплять машину, если вы живете в регионе с мягкими зимами — иначе двигатель может перегреться.
Зимний набор автомобилиста
Полезно иметь в багажнике:
- Щётку со скребком;
- Лопату;
- Заряженный бустер;
- Провода для прикуривания аккумулятора;
- Трос для буксировки;
- Запас топлива (особенно если вы планируете выезды за город);
- Размораживатели замков;
- Перчатки и фонарь;
- Для любителей выездов на природу: плед, спички или розжиг.
Всё в одном месте: APEX
Если не хотите бегать по разным сервисам, просто приезжайте в APEX. Заменим шины, проверим аккумулятор, масло, подвеску и тормоза. Подберём нужные жидкости и расходники — без подделок и сюрпризов. Ваш автомобиль будет готов к зиме на все 100%. Приезжайте!