В автомобильной промышленности наблюдается смена тенденций: после многолетнего периода активного внедрения роботизированных и DSG-трансмиссий производители начинают новый виток возврата к традиционным автоматическим коробкам передач, использующим гидротрансформатор. По информации Speedme.ru, такой разворот обусловлен тремя ключевыми факторами: повышенной надежностью, комфортом при движении и предсказуемостью в процессе эксплуатации.
Роботизированные коробки переключения передач ранних поколений, такие как DSG DQ200 и PowerShift, приобрели репутацию ненадежных агрегатов, склонных к регулярным отказам. Даже усовершенствованные версии этих трансмиссий продолжают вызывать настороженность у потребителей, особенно при рассмотрении вариантов на вторичном рынке. В противоположность этому, классические автоматы демонстрируют способность работать без серьезных поломок на протяжении нескольких сотен тысяч километров при условии своевременного технического обслуживания.
Эксперты отмечают, что гидротрансформаторные коробки передач обеспечивают более высокий уровень комфорта за счет плавного, бесшокового переключения скоростей. Современные разработки компаний ZF и Aisin способны адаптироваться к манере управления водителя и практически сравнялись с роботизированными аналогами по показателям топливной экономичности. При этом они демонстрируют улучшенную динамику разгона и сниженное потребление горючего.
Крупные автопроизводители уже реализуют эту стратегию: Hyundai и Kia отказались от роботизированных трансмиссий в пользу 6-ступенчатых АКПП, китайские бренды активно внедряют автоматические коробки Aisin, а Toyota изначально избегала использования роботов на своих массовых моделях. Таким образом, наблюдаемое возвращение к классическим техническим решениям представляет собой не регресс, а обоснованный выбор в пользу проверенной временем надежности и комфорта для водителя.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК