В России ожидается изменение правил расчета утилизационного сбора, что может привести к росту цен на автомобили, ввозимые по схеме параллельного импорта. Однако эксперты назвали десять моделей седанов, которые смогут избежать подорожания благодаря тому, что мощность их двигателей не превышает установленный порог.
Согласно инициативе Минпромторга, которая может вступить в силу уже в ноябре, сумма утильсбора будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности. Как сообщает издание Autonews.ru, льготная ставка для физических лиц сохранится только для автомобилей с моторами мощностью менее 160 лошадиных сил. Для более производительных моделей сбор станет значительно выше, что неминуемо отразится на их конечной стоимости для покупателей.
В список седанов, которые не попадут под повышение сбора, вошли как премиальные, так и более доступные модели. Среди них Audi A3L с двигателем мощностью 160 л.с., Mazda3 со 158-сильным мотором и популярная Skoda Octavia, оснащенная двигателем на 150 л.с. Эти автомобили, активно ввозимые дилерами, останутся привлекательными для покупки даже после реформы.
Также избежать подорожания смогут корейские седаны, такие как Hyundai Elantra (115 л.с.) и Kia Cerato (150 л.с.), и их более бюджетный аналог Kia K3 (115 л.с.). В этот перечень попали и другие популярные в России модели: Toyota Corolla с двигателем мощностью 116 л.с., Honda Crider (122 л.с.), Chevrolet Monza (113 л.с.) и гибридный Nissan Sylphy, суммарная отдача силовой установки которого составляет 136 л.с.