В сентябре текущего года Toyota возглавила рейтинг продаж новых легковых автомобилей без учета китайских, российских и белорусских марок. Об этом в своем Telegram-канале 6 октября рассказал директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.
Так, в начале осени в РФ было продано 3308 новых автомобилей Toyota (+49%), первую тройку рейтинга дополнили BMW (1741 ед.; +51%) и Hyundai (1228 ед.; −38%). Следом расположились Hyundai, Mercedes-Benz, Mazda, Skoda, Volkswagen, Lexus и KGM (SsangYong).
В сентябре доля продаж новых легковых автомобилей глобальных марок (без учета брендов из Китая, России и Белоруссии) увеличилась до 11,6%, при этом в первой половине года показатель составлял 6–8%. Общий объем этого этого сегмента рынка в сентябре составил 14,2 тыс. штук, что на 18% больше, чем в августе, и на 16% больше, чем в сентябре 2024 года. В то же время в целом авторынок по отношению к прошлому году сократился на 19%.
«В связи с предстоящим повышением утильсбора в октябре стоит ожидать дальнейшего роста некитайских иномарок, обеспеченного в основном альтернативным импортом. Но с ноября этот «ручеек» обещают перекрыть», — отметил Целиков.
Ранее в этот день сообщалось, что в сентябре 2025 года средняя стоимость нового отечественного автомобиля увеличилась на 71 тыс. рублей (+4,5% относительно августа), достигнув 1,66 млн рублей. Последний раз она была на этом уровне ровно два года назад, в сентябре 2023 года.
До этого, 22 сентября, стало известно, что в текущем году за восемь месяцев по схемам альтернативного импорта в Россию было ввезено 70,8 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 40% меньше, чем в январе – августе прошлого года.
Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ