Согласно мнению специалиста, в некоторых ситуациях продажа автомобиля с серьезными дефектами является более рациональным шагом, чем инвестирование в его восстановление. Как пояснил директор департамента механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий, чью позицию приводит издание «За рулем», это касается пяти основных типов критических неисправностей.
Эксперт отметил, что ремонт автоматической коробки передач может обойтись владельцу в сумму, составляющую от 30% до 50% от общей стоимости транспортного средства. Аналогичная ситуация складывается и с капитальным ремонтом двигателя, который требует больших финансовых затрат, но при этом не обеспечивает долгосрочной гарантии надежности и не увеличивает рыночную цену автомобиля.
К числу экономически нецелесообразных работ также были отнесены структурные повреждения кузова, возникшие в результате аварии. Подчеркивалось, что несмотря на значительные вложения в восстановление геометрии, машина все равно сильно обесценивается. Такой же вывод был сделан относительно случаев глубокой коррозии несущих элементов, борьба с которой редко окупается.
Кроме того, в список вошли сложные неполадки в электронике. Специалист указал, что поиск и устранение таких дефектов, в особенности на автомобилях, пострадавших от попадания воды, сопряжены с высокими и непредсказуемыми расходами, а положительный исход операции никто не гарантирует.
В итоге автовладельцам было рекомендовано перед принятием окончательного решения тщательно проанализировать соотношение между стоимостью исправного автомобиля аналогичной модели и планируемыми затратами на ремонт. Делался вывод, что если цена восстановления превышает потенциальную выгоду, то оптимальной стратегией является продажа транспортного средства в его текущем состоянии.
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Илья МАСЮК