Обновленная методика расчета утилизационного сбора окажет существенное влияние на структуру российского авторынка. Таким мнением поделились представители отрасли.
Минпромторг России инициировал пересмотр методики расчета утилизационного сбора, изменения намечены на начало ноября. Предложенные изменения, предусматривают введение градации размера сбора в зависимости от мощности двигателя. В случае утверждения льготный утильсбор для физических лиц, импортирующих транспортные средства, будет доступен только для автомобилей с двигателями до 160 л.с. Для автомобилей с большей мощностью будет применяться коммерческий тариф.
По мнению Алексея Кожухова, директора по маркетингу Rox Motor, такие меры подтолкнут большую часть российских потребителей к приобретению автомобилей в официальных салонах. Представитель компании в беседе с Autonews.ru подчеркнул, что подорожание автомобилей на сумму, превышающую миллион рублей, станет значимым фактором даже в премиальном секторе. Эксперт поделился мнением о том, что, несмотря на сохранение части потребителей, использующих схемы «параллельного» импорта, тенденция будет направлена на сокращение таких поставок. Покупатели начнут отдавать предпочтение официальным дилерам для получения гарантийного обслуживания и доступа к оригинальным запасным частям.
В свете предстоящих изменений компания Rox Motor подтвердила планы по организации локального производства на территории России. В настоящее время завершаются переговоры с одним из российских предприятий, имеющим опыт в сфере сборки автомобилей премиум-класса. Представитель компании выразил оптимизм относительно запуска производства в первом квартале следующего года.
Утилизационный сбор представляет собой разовый взнос, предназначенный для финансирования будущей утилизации автотранспортного средства. Инициатива Минпромторга вызвала неоднозначную реакцию в отрасли. В частности, представители белорусского бренда Belgee выразили опасения, что изменения приведут к увеличению среднего ценового уровня на автомобильном рынке России. Производитель считает, что подход может негативно сказаться на общем объеме продаж автомобилей в стране.