Внедрение новых норм утилизационного сбора окажет значительное воздействие на рынок бывших в употреблении автомобилей в России, что приведет к их удорожанию. Такие данные представил «Автостат», ссылаясь на мнения специалистов автодилерской индустрии и информацию от ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).
Как заявила Вера Павлова, возглавляющая пресс-службу РОАД, на вторичный рынок будет оказано дополнительное давление. Ввоз будет ограничен, а количество доступных моделей сократится, что приведет к увеличению цен и сокращению выбора для покупателей.
Министерство промышленности и торговли ранее выдвинуло предложение пересмотреть принципы формирования утилизационного сбора для легковых автомобилей категории M1, ввозимых из-за рубежа. С 1 ноября планируется, что базовая величина сбора для подобного рода транспортных средств будет определяться в зависимости от объема двигателя. Это значит, что чем больше мощность двигателя, тем больше будет составлять сбор за утилизацию. Льготы будут оставлены только для импортных автомобилей с двигателями мощностью менее 160 л.с.
Руководитель агентства «Автостат» Сергей Целиков предсказал значительное увеличение цен на целый ряд популярных моделей, таких как:
- Geely Monjaro
- BMW X3
- BMW X5
- BMW 5-Series
- Toyota Highlander
- Toyota RAV4
- Kia Sorento
- Kia Carnival
- Hyundai Palisade
- Hyundai Santa Fe