Найти в Дзене
Известия

Альтернативный импорт новых легковых автомобилей сократился на 40%

В текущем году за восемь месяцев по схемам альтернативного импорта в Россию было ввезено 70,8 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 40% меньше, чем в январе – августе прошлого года, сообщает в своем Telegram-канале директор аналитического агентства «Автостат» 22 сентября.

Альтернативный импорт в массовом объеме появился в РФ в 2022 году после ухода глобальных брендов. В 2023-м по разным схемам было ввезено 225,5 тыс. новых легковых автомобилей. В 2024-м объем такого ввоза снизился на 20% (до 181,2 тыс. ед.), подсчитал аналитик.

В 2025-м наибольшая доля альтернативного импорта приходится на Китай (41,2%). На втором и третьем местах транзитные направления — Киргизия (26,4%) и Белоруссия (13,3%). В пятерку также входит прямой ввоз из Южной Кореи (6,6%) и Японии (2,6%). Единственное растущее направление — Южная Корея (+165%). Больше всего сократилось киргизское направление (-67%). Растаможивание в подавляющем большинстве случаев осуществляется на физлица, отметил эксперт.

Самой популярной маркой альтернативного импорта является Toyota, на нее приходится практически каждый пятый автомобиль (18,1%). Следом расположились BMW (11%), Geely (9,8%), Mercedes-Benz (6,7%) и Lixiang (6,2%).

Ранее, 20 сентября, сообщалось, что Россия снова стала основным импортером китайских легковых автомобилей. Ввоз машин из этой страны увеличился до максимума с начала года. В конце лета объем поставок увеличился на четверть.

16 сентября стало известно, что за восемь месяцев 2025 года из Китая в Россию было ввезено 38 тыс. легковых автомобилей с пробегом. Это в 4,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Все важные новости — в канале «Известия» в мессенджере МАХ