Эксперт "За рулем" Илья Хлебушкин провел разбор вариативной коробки передач K120, устанавливаемой на автомобили Toyota Camry и RAV4 и раскрыл особенности ее конструкции и нюансы работы.
По мнению Хлебушкина, коробка K120 (включая версию для полноприводных моделей K120F, также известную как Direct Shift-CVT) представляет собой уникальное сочетание вариатора и роботизированной системы. Она избавлена от наиболее сложных условий работы, при которых конусы и ремень подвергаются наибольшему износу.
Важным преимуществом конструкции является ограниченный силовой диапазон вариаторной части (всего 5,00, в то время как у конкурентов он может превышать семь), что снижает изгиб ремня на шкивах в крайних положениях и увеличивает площадь его контакта. Тем не менее она требует внимательного обслуживания, напомнил специалист.
Читайте также:
"Механике" на китайских авто в России грозит забвение: ее доля всего 5,5%
По его словам, трансмиссия отличается не только динамичностью, но и высокой надежностью. При благоприятных условиях он способен прослужить около 300 тысяч километров до замены или капитального ремонта, включая замену ремня с изношенными насечками на рабочей поверхности.
Читайте "Российскую газету" в Max - подписаться
Эксперт подчеркнул, что для того, чтобы данный узел проработал как можно дольше, необходимо следить за исправностью и чистотой системы охлаждения, поскольку коробка имеет собственный теплообменник, а также использует часть радиатора ДВС.
Кроме того, согласно регламенту Toyota, замена масла не является обязательной. Однако в условиях смешанного режима рекомендуется менять жидкость каждые 50-60 тысяч километров, а при городском движении с пробками - каждые 30 тысяч километров. Соблюдая эти нехитрые правила, вариатор может прослужить продолжительное время и не доставить хлопот владельцу.
Ранее "РГ" рассказывала о том, как выглядит двигатель Toyota с пробегом 680 тысяч км изнутри.
Читайте также:
Чем вызвано желание запретить праворульные автомобили в России
Автор: Михаил Сизов