Найти в Дзене
Будни юриста

Новый обязательный сбор для авиапассажиров в размере 150 р с человека: как изменятся перелёты и что ждать от модернизации аэропортов

Оглавление

Скоро каждый авиапассажир в России будет платить дополнительный сбор — 150 рублей за билет. Для чего вводится этот платёж, как он повлияет на стоимость авиаперелётов и действительно ли поможет обновить аэропорты страны? Разбираемся, что стоит за новым законом и как он изменит авиационную отрасль.

Новый обязательный сбор для авиапассажиров в размере 150 р с человека: как изменятся перелёты и что ждать от модернизации аэропортов
Новый обязательный сбор для авиапассажиров в размере 150 р с человека: как изменятся перелёты и что ждать от модернизации аэропортов

Зачем нужен новый сбор и как он будет работать

В России утверждены правила нового сбора с авиапассажиров, который составит 150 рублей с каждого человека. Эти средства будут направляться в специальный фонд, предназначенный для реконструкции и модернизации аэродромов по всей стране. Официально сбор будет взиматься с авиакомпаний, но очевидно, что в конечном итоге он отразится на стоимости билетов для пассажиров.

Сбор будет администрироваться через ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а собранные деньги станут использоваться исключительно на ремонт, строительство и обновление аэродромной инфраструктуры. Для эффективного распределения средств все аэропорты разделят на группы, и деньги, собранные в одной категории, будут направляться только на развитие аэродромов этой же группы. Такой подход должен обеспечить целевое использование средств и повысить прозрачность расходов.

Когда и как начнут действовать новые правила

Закон о введении сбора был подписан президентом России 31 июля этого года и уже вступил в силу с 1 сентября. Однако сами правила начнут работать с 1 марта 2026 года и будут действовать до 1 марта 2032 года. За это время планируется провести масштабную модернизацию не менее 75 аэропортов по всей стране.

Размер сбора установлен на уровне 150 рублей, но он может корректироваться с учётом инфляции и решений правительства. Кабинет министров определит, в каких аэропортах будет взиматься сбор, как будут формироваться группы, а также проконтролирует, на что именно будут тратиться собранные средства.

Почему возникла необходимость в новом сборе

Минтранс объясняет нововведение тем, что бюджетных средств для масштабной модернизации аэродромов недостаточно. За последние годы многие аэропорты столкнулись с износом инфраструктуры, а требования к безопасности и комфорту пассажиров постоянно растут. Новый сбор позволит привлечь дополнительные инвестиции и ускорить обновление авиационной отрасли.

Интересно, что подобная система уже успешно работает в аэропорту Шереметьево, где сборы с пассажиров направляются на развитие инфраструктуры. Теперь этот опыт масштабируют на всю страну, чтобы обеспечить равномерное развитие региональных аэропортов.

Как сбор повлияет на пассажиров и авиакомпании

— Сбор будет взиматься с авиакомпаний, но, скорее всего, его включат в стоимость билета, и пассажиры почувствуют небольшое подорожание перелётов.

— Власти обещают, что сбор не станет чрезмерным бременем для авиакомпаний и не приведёт к резкому росту цен на билеты.

— Деньги будут использоваться строго по назначению — на ремонт, строительство и модернизацию аэродромов, что должно повысить качество обслуживания и безопасность полётов.

— Аэропорты объединят в группы, чтобы средства расходовались максимально эффективно и не уходили на нерелевантные проекты.

Как вы относитесь к введению нового сбора? Готовы ли вы платить немного больше за билет, если это приведёт к улучшению качества аэропортов и безопасности перелётов? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Будущее российских аэропортов: чего ждать пассажирам

Введение нового сбора — часть масштабной программы по обновлению авиационной инфраструктуры. За шесть лет планируется модернизировать не менее 75 аэропортов, что должно сделать перелёты комфортнее, безопаснее и доступнее для миллионов россиян. Власти рассчитывают, что дополнительные инвестиции позволят не только обновить взлётно-посадочные полосы и терминалы, но и внедрить современные технологии обслуживания пассажиров.

Если опыт окажется успешным, можно ожидать дальнейшего развития системы целевых сборов и появления новых инструментов финансирования инфраструктурных проектов. Для пассажиров это означает более современные аэропорты, меньше задержек и больше удобств во время путешествий.

А как вы считаете, поможет ли новый сбор действительно изменить ситуацию в авиации, или это очередная нагрузка на кошелёк пассажиров? Ждём ваши комментарии и мнения!

Что вы думаете по этому поводу?

*****

Читайте и другие статьи:

На дачах в СНТ теперь можно держать только животных из установленного списка: разбираем новые правила и требования

В отношении персональных данных россиян с сентября вступают в силу новые правила

За какое количество переводов теперь будут блокировать банковские карты – новые правила

Новые штрафы за лай собак и мяуканье кошек, за шум от домашних животных

Рассматривается введение новых выплат на сборы в школу на основании возраста детей

Бесплатные санатории для пенсионеров: как получить путёвку

Размер доплат к пенсии с будущего года увеличивать не будут: что важно знать о новых правилах

Заливной пирог с рыбными консервами: быстрый рецепт для уютного вечера

Ирландские боксти: картофельные оладьи с особым вкусом

Картофельные башенки: ресторанный эффект на домашней кухне

Кремовый десерт за 5 минут: как удивить гостей простым угощением

Куриная печень по-цыгански: нежность и насыщенный вкус без горечи

Манты на сковороде: сочное восточное блюдо без лишних хлопот

Салат из баклажанов с грибным вкусом: настоящая находка для гурманов

*****

Подписывайтесь на канал, ставьте «палец вверх», делитесь статьей с друзьями в социальных сетях! Впереди будет много полезного и интересного))