Найти в Дзене
Shazoo

Метро Cyberpunk 2077 потеряло 90% контента – в том числе намеки на отдельную трассу до Чикаго в сиквеле

Оглавление

Система общественного транспорта в Cyberpunk 2077 долгое время оставалась одной из самых обсуждаемых и противоречивых механик игры. От полного отсутствия в релизной версии до добавления базового функционала спустя три года – метро Найт-Сити прошло долгий путь, но так и не раскрыло весь свой потенциал. Ютубер nvRanger & Co. провёл масштабное расследование системы NCART (Night City Area Rapid Transit), используя моды для свободной камеры и детального изучения игровых файлов, и обнаружил поразительные вещи.

В ранних трейлерах Cyberpunk 2077 разработчики демонстрировали полноценную систему метро – Ви садился в вагон, ехал по городу, наблюдая за жизнью мегаполиса через окна. Релизная версия игры в декабре 2020 года шокировала отсутствием этой механики – метро существовало лишь как точки быстрого перемещения. Естественно, фанаты были разочарованы, ведь даже в GTA IV 2008 года была полноценная система метро. Только с выходом патча 2.1 в декабре 2023 года игроки наконец получили возможность кататься на поездах NCART.

https://www.youtube.com/watch?v=LzMLgJj_uZI

Но исследование nvRanger & Co. показывает, что даже текущая реализация метро – лишь верхушка айсберга. Под видимой частью системы скрывается огромный массив вырезанного контента: полностью детализированные станции, к которым нет доступа, километры рельсов, уходящих в никуда, и целые районы города, существующие в игровых файлах, но недоступные игрокам. Более того, некоторые находки указывают на возможную связь с будущим сиквелом Cyberpunk, где Найт-Сити может быть соединён с другими городами через трансконтинентальную магнитную магистраль.

Потерянный потенциал NCART

  📷
📷

Система Night City Area Rapid Transit (NCART) прошла странный путь развития. До патча 2.1 метро существовало лишь как прославленная система быстрого перемещения, что особенно разочаровывало, учитывая демонстрацию полноценной поездки Ви в одном из ранних трейлеров. После обновления 2.1 игроки получили возможность кататься на поездах, но детальное исследование системы показывает огромный объём контента, оставшегося за кадром.

Станция Eisenhower Street на границе между Маленьким Китаем и набережной Арасаки в Уотсоне преподносит первый сюрприз. На карте красная и оранжевая линии заканчиваются здесь, но в реальности две огромные железнодорожные ветки продолжаются дальше и не отмечены на схеме метро. Первая уходит на запад, углубляясь в набережную Арасаки – район, практически недоступный игрокам.

Железнодорожная линия проходит над дорогой и упирается в стену, за которой находится закрытая часть набережной. Под рельсами видна дорога, ведущая к одной из металлических дверей, охраняемых солдатами Арасаки. За стеной обнаруживается ещё больше дорог и инфраструктуры, полностью недоступных игрокам.

Забытая инфраструктура мегакорпорации

  📷
📷

Ситуация становится ещё более интригующей, когда железнодорожная линия входит в мегаструктуру, покрывающую набережную Арасаки. Используя модификации для свободной камеры, можно увидеть, что рельсы продолжаются намного дальше на север через этот район. Под мегаструктурой скрывается целая сеть дорог с уличными фонарями и пальмами – минимальная детализация присутствует, но район остаётся заблокированным.

Даже без модов консольные игроки могут частично добраться до этих областей. В северной части набережной Арасаки, обойдя охрану через воду и используя двойной прыжок, можно попасть на скрытые дороги под мегаструктурой. Там ничего нет – просто незавершённая область игры.

Набережная Арасаки оказывается мёртвой зоной на карте. Доступно несколько дорог вокруг Корпо-плазы, но остальная часть района – пустота в игровом мире. Рабочая сила Арасаки, вероятно, живёт в специально выделенном мегаздании, изолированная от остального города – работа, мегаздание, и снова работа.

Трансконтинентальная магистраль будущего

  📷
📷

Вторая неотмеченная железнодорожная ветка от станции Eisenhower Street уходит на восток через набережную, огибает северные доки и продолжается к самому краю карты, где входит в туннель. Внутри туннеля рельсы обрываются в пустоте – области, не предназначенной для глаз игроков.

Этот туннель находится подозрительно близко к строительной площадке на краю карты, связанной с трансконтинентальной магнитной системой. Если взглянуть вокруг через модели, то на площадке открывает подземный проход, ведущий прямо к башне Арасаки. Североамериканская магнитная система, соединяющая крупные города, не использовалась десятилетиями, но сейчас восстанавливается.

  📷
📷

Майк Пондсмит, создатель вселенной Cyberpunk, недавно упомянул в интервью об "Испорченном Чикаго" в следующей игре (это не официальный анонс города), отметив, что Найт-Сити тоже останется. В самой игре есть вывески, гласящие:

Путешествие из Чикаго в Найт-Сити менее чем за 3 часа. Без забот. Открытие в 2080.

Если Чикаго действительно будет создан, то события Cyberpunk 2 развернутся после 2080 года.

Детализированные платформы без доступа

  📷
📷

Каждая станция NCART имеет нижний уровень для взаимодействия с картой и выбора направления. Большинство линий метро проходит над землёй, что означает необходимость лифтов или эскалаторов для подъёма на верхние платформы. Эти платформы существуют в игре – полностью проработанные, с NPC и деталями окружения, но недоступные игрокам.

На станции медцентра в Маленьком Китае верхняя платформа проходит через здание, создавая впечатляющую сцену с толпой NPC, рекламой и указателями различных линий. Весь этот детализированный контент остаётся невидимым для большинства игроков. CD Projekt RED вложила довольно много усилий в создание уникальных сцен на платформах метро, которые практически никто не увидит.

Станция Alexander Street в центре города имеет уникальную особенность – металлические решётки, соединяющие платформу с рельсами. Отсюда можно исследовать город с совершенно нового ракурса. Ютубер показал, как запрыгнул на проезжающий мимо поезд и катался по городу, пока не врезался в низко висящие препятствия.

Социальная стратификация через архитектуру

  📷
📷

Железнодорожная линия, проходящая высоко над Кабуки – трущобным районом преступности и бедности – создаёт мощный визуальный образ. Состоятельные жители, путешествующие над Кабуки (где нет станции метро), смотрят вниз на район как на джунгли с дикими животными.

В Найт-Сити многие жители никогда не покидают свои районы. Представьте ребёнка богатых корпоративных работников из Чартер-Хилл, выросшего на страшилках о Кабуки и Нортсайде. Став взрослым и работая в Корпо-плазе, как родители, этот человек проезжает над опасными районами в поезде – единственный способ взаимодействия с ними. Между тем, ребёнок из Кабуки всю жизнь смотрит на пролетающие над головой поезда, недоступные для него.

Вырезанный контент или планы на будущее?

  📷
📷

Нынешняя система NCART позволяет увидеть различные сцены во время поездок – бесшёрстные кошки под сиденьями, монахи, бездомные, просящие денег. Но система остаётся слишком ограниченной. Невозможность свободно перемещаться по вагону, взаимодействовать с NPC или вызывать хаос убирает элементы песочницы, которые делают игры вроде GTA такими увлекательными.

Возможность угнать поезд, устроить перестрелку с MaxTac на крыше движущегося состава – всё это могло бы добавить еще больше динамики в игровой процесс. Причем, инфраструктура уже на 90% готова – нужен лишь доступ к верхним платформам и удаление невидимых барьеров.

При этом внимание к деталям впечатляет – Нортсайд, Кабуки и большая часть Пацифики намеренно отрезаны от системы метро из-за экстремальной преступности и бедности. В Норт-Оук нет станции, так как у всех жителей есть личные аэродины и роскошные спорткары.

  📷
📷

Возможно, в сиквеле Cyberpunk, где Найт-Сити останется частью мира, разработчики смогут расширить существующие системы, не создавая город с нуля. Трансконтинентальная магнитная дорога может стать мостом между старым и новым, соединяя знакомый город с антиутопической версией Чикаго.

Только представьте все эти миссии, которые могут развернуться на поезде, не говоря уж о контрабанде и прочих способах транспортировки данным путем. Вокруг системы транспорта может развернуться свой собственный слой повествования Cyberpunk 2 – но пойдут ли разработчики по данному пути?

Комментарии на сайте