Автоэксперт Дмитрий Попов обсудил с «Ридусом» данные сервиса Auto.ru о росте в России количества желающих избавиться от премиальных китайских машин.
Как пишет газета «Известия» со ссылкой на Auto.ru, за последние 12 месяцев число объявлений о продаже дорогих автомобилей китайского производства выросло в три раза. При этом средний возраст машин снизился с 2,1 до 1,9 года, а их средняя стоимость упала с 5,17 миллиона рублей до 4,86 миллиона.
Количество выставленных на продажу автомобилей марки Lixiang увеличилось в четыре раза, Tank и Zeekr - в три раза, а Voyah - в 2,7 раза.
«Статистика - хитрая вещь. Она далеко не всегда отражает реальность. Если год назад дорогостоящие китайские автомобили выставляли на продажу, например, десять человек, а сегодня их тридцать, это не значит, что россияне массово захотели избавиться от китайских премиальных машин. В обороте подобных авто гораздо больше. При этом многие владельцы электромобилей Voyah и Zeekr действительно хотят с ними поскорее расстаться. Люди впервые купили электромобиль, попробовали, поняли, что не хватает инфраструктуры, и решили продать. Когда вы живете в Москве, на электрокаре вы можете спокойно доехать до Твери, Петербурга и Новгорода, а дальше - уже проблема. Что касается внедорожников Tank, то здесь уже не очень понятно. Впрочем, в России сейчас наблюдаются некоторые трудности с обслуживанием автомобилей Tank и запчастями для этих машин», - указал Дмитрий Попов.
Ранее автоэксперт усомнился, что российские таксопарки готовятся к массовой распродаже подержанных иномарок.