Найти в Дзене
Автовод со стажем

Экзотические иномарки на службе в советской милиции: откуда появились

Оглавление

Многие водители со стажем, те, кто еще застал Олимпиаду 80 и прочие торжества в СССР, наверняка помнят, на чем ездила советская служба охраны порядка. Парк служебных машин был, мягко говоря, изношенным. Работы хватало, новую технику, если ее давали, изнашивали буквально за пару лет, даже Государственной автомобильной инспекции приходилось несладко.

Естественно, речь об отечественных УАЗиках, «Жигулях» и «Москвичах», ну может быть «Волга», если говорить о высоком руководстве. В областных центрах можно было встретить патрульную «ГАЗ-24» и экспертный «РАФ». Естественно, все это происходило на 99% территории СССР.

Но мало кто в те времена догадывался, что в арсенале советской службы охраны порядка были машины куда более представительные, чем «Волга». Те же Mercedes-Benz и BMW, причем задолго до Олимпийских праздников.

Появление первых Mercedes-Benz

В начале 70-х в автопарках служб охраны порядка нескольких крупных городов, преимущественно Москвы и Ленинграда, появились Mercedes-Benz, по нескольку штук моделей W109 и W108. Машины, как и положено, нарядили в служебную расцветку со всеми атрибутами патрульного автомобиля.

Mercedes-Benz
Mercedes-Benz

Хотя понятно, что это были специализированные автомобили сопровождения высших должностных лиц государства. А так как Леонид Брежнев любил прокатиться с ветерком на дачу, никакая другая техника просто не выдерживала поездки Генсека. Интересно, что использование служебного Mercedes-Benz в колонне давало возможность личной охране легально использовать иномарки вместо служебных «Волг».

Чтобы не выделяться. Интересно, что на Mercedes-Benz были даже патрули, перекрывавшие дорогу на маршруте движения. Это единственный случай, когда жители глубинки могли рассмотреть диковинную немецкую технику. Фотографировать не разрешали, но поглазеть, особенно детям, не препятствовали.

Расширение парка к Олимпиаде-80

По мере приближения Олимпиады 80 количество иностранных гостей высокого ранга заметно увеличилось. И все были с сопровождением на служебных иномарках. Не говоря уже о десятках и сотнях специалистов из Европы, участвующих в подготовке к предстоящему спортивному празднику. Уже за год до начала Олимпийских игр в Москве количество служебных иномарок выросло на порядок.

BMW
BMW

Mercedes-Benz, как и прежде, использовались для обслуживания гостей высокого уровня, для небольших делегаций уже широко использовались BMW, Renault и даже целый парк микроавтобусов. И, конечно, в год проведения Олимпиады 80 на улицах появились патрули на иномарках.

Чем несказанно озадачили жителей Москвы и Ленинграда. Все почему-то решили, что в СССР построили заводы по производству тех же Renault и BMW. И что интересно, патрульные, обычно малоразговорчивые и не склонные к контакту, неожиданно демонстрировали дружелюбие и готовность помочь.

Естественно, за помощью к службе охраны порядка обращались преимущественно иностранцы, поэтому некоторым экипажам приходилось развозить ошалевших от столицы гостей буквально по гостиницам.

Пик использования иностранной техники

Двухнедельный период проведения Олимпиады 80 был самым напряженным. Каждый день на улицах Москвы работало не менее сотни экипажей на иномарках, и это преимущественно в центре города и в местах компактного проживания гостей. А в целом по стране было использовано до пятисот новых иномарок, в основном известных европейских брендов.

Помимо очень интересных для советских автолюбителей Renault на улицах Москвы можно было встретить более экзотичные Tatra 613. Именно эти автомобили шли для обеспечения оперативников и специальных групп быстрого реагирования. Машин было немало, и после Олимпиады фактически все они перешли на работу в подразделения МВД по Московской области.

-3

Интересно, что помимо рабочих машин в общем списке закупались и более дорогие Volvo и даже Porsche. Иномарки представительского класса прогнозируемо оставались в автопарках МВД на обслуживании генералов и высокого руководства. Ну а самые экзотические модели просто бесследно исчезали.

Машины типа Porsche часто передавали из одного ведомства в другое, пока следы дорогого автомобиля не исчезали окончательно. Понятно, что очень много иномарок были выкуплены и списаны, хотя большинство не прослужило и пары лет.

В последующие годы правления генсека Андропова Ю.В. тему олимпийских иномарок тщательно проверяли, но в итоге все закончилось ничем. На слуху были дела поважнее. Уже во времена перестройки Михаил Горбачев согласился на использование американских Ford и General Motors для обеспечения режима безопасности столицы.

В это время на улицах Москвы можно было увидеть и BMW, и Ford Crown Victoria, и Chevrolet Cavalier, и массу другой интересной техники. Ее тоже, кстати, в последствии массово списали из-за отсутствия средств на обслуживание.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!