Найти в Дзене
Автовод со стажем

Бывший завод Nissan в Санкт-Петербурге получил новую жизнь: там начнут собирать Ладу Искру

Оглавление

Завод был построен корпорацией «Nissan», но после ухода японских инвесторов был передан на баланс АвтоВАЗу. Два года назад на «Автозаводе Санкт-Петербурга» начали собирать кроссоверы бренда Xcite, но уже в 2025 году производство сошло на нет из-за проблем сбыта и поставок комплектующих.

Необходимые машинокомплекты поставляла компания Chery, и в принципе такая форма сотрудничества была выгодна обеим сторонам. Но в 2025 году цены на агрегаты выросли, да и сама Chery очень неохотно помогала заводу. По сути, это был прямой конкурент для кроссоверов, привезённых из Китая.

Теперь производственные и финансовые планы предприятия ориентированы на сборку новинки АвтоВАЗа - Lada Iskra. Какое-то время рабочие и служащие завода находились в трёхнедельном корпоративном отпуске.

Подготовка к новому производству

Но как сообщает пресс-служба «Автозавода Санкт-Петербурга», во второй половине августа на предприятии начаты работы по подготовке и переналадке оборудования. Причём почти синхронно вышли на работу рабочие и обслуживающий персонал АвтоВАЗа.

Они также находились в корпоративном отпуске и вернулись на рабочие места буквально несколько дней назад. Интересно, что на подготовку и юридическое оформление у предприятия ушло чуть меньше двух месяцев.

Lada Iskra
Lada Iskra

В июне, 19 числа 2025 года «Автозавод Санкт-Петербурга» подписал договор с АвтоВАЗом о запуске производства Lada Iskra на собственных сборочных площадках. Более того, по информации генерального директора АвтоВАЗ Максима Соколова, в планах «Автозавода Санкт-Петербурга» собрать до конца года не менее 4 тысяч автомобилей.

Что касается кроссоверов Xcite, то их сборку, скорее всего, свернут окончательно. Хотя на самом предприятии подобный исход дела категорически опровергают. Понятно, что неофициально, иного и быть не может, так как любая негативная информация по Xcite мгновенно отразится на продажах кроссовера.

Планомерная подготовка

Кстати, информация о том, что «Автозавод Санкт-Петербурга» переориентируют на выпуск Lada Iskra, появлялась в тематических изданиях довольно давно. То есть это явно запланированное мероприятие, а не попытка помочь автозаводу поправить своё финансовое положение.

Сделать предстоит много, схема сборки китайских авто несколько отличается от сборочных технологий АвтоВАЗа. Какова будет глубина локализации - пока что не раскрывается, но скорее всего это будет полный цикл за исключением сборки двигателей и элементов трансмиссий.

Cross и обычная версии
Cross и обычная версии

У бывшего завода Nissan есть определённые преимущества, причём немалые. Ещё три года назад, когда только был урегулирован вопрос собственности на производственные цеха и площадки, эксперты отмечали высокий уровень организации и оснащения предприятия.

Тем более что японская сторона ушла, оставив всё как есть, без демонтажа. Но есть одна небольшая проблема. Основное оборудование предприятия не слишком приспособлено для сборки Lada Iskra.

Технические вызовы

Потребуется как минимум перестройка и замена сварочных и некоторых сборочных участков. И всё это нужно сделать в максимально короткие сроки, так как план в 4 тысячи машин нужно будет выполнить всего за четыре месяца.

Кстати, с проблемами доработки оборудования столкнулся и АвтоВАЗ. Тольяттинский завод уже неоднократно останавливался и делал перерывы в работе целых участков и цехов. Всё это было связано с необходимостью ремонта и модернизации оборудования, причём достаточно старого.

Так что передача части планов по выпуску Лада Искра видимо связана с необходимостью частично разгрузить конвейеры АвтоВАЗа в первую очередь для модернизации. Иначе обеспечить нужное качество сборки новой модели просто не удастся.

-3

Чем собственно и занимались ремонтные бригады на Тольяттинском заводе в период корпоративного отпуска. Сложно сказать, приживётся ли производство Искры на «Автозаводе Санкт-Петербурга».

Перспективы эксперимента

Понятно, что при таком разделении логистики издержки производства увеличиваются. Но проблема не в этом. Эксперимент с переносом конвейера в Санкт-Петербург с одинаковой долей вероятности может закончиться успешно или с отрицательным результатом.

Всё зависит от качества собранных автомобилей. Если машины из Санкт-Петербурга будут признаны российскими автолюбителями качественными, популярность Искры довольно быстро поднимется до уровня Весты.

И тогда автозавод может навсегда распрощаться с производством убыточных кроссоверов Xcite. И АвтоВАЗ будет удовлетворён, у него сейчас другие проблемы - налаживание производства российского кроссовера Азимут.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!