Недавно Chery разработала новую модель кроссовера, адаптированную под вкусы и предпочтения российских автолюбителей.
Модель называется Soueast S06, это компактный кроссовер на полном приводе, и по информации источников машина уже получила Одобрение типа транспортного средства. И в данный момент проходит сертификацию.
Технические характеристики
Новый кроссовер будет достаточно габаритным, хоть в документах его называют компактным. Размеры - 4,6×1,91×1,68 м при базе 2,72 м. Судя по фото, салон автомобиля будет достаточно вместительным, чтобы говорить о комфортабельных условиях минимум для пяти человек.
Подвеска, вероятно, как у всех кроссоверов Chery, будет независимого типа, с многорычажкой на заднем мосту и стойками МакФерсон на переднем. Известно, что машину планируется оснащать автоматической трансмиссией.
Большинство поклонников Chery считают, что на Soueast S06 будет полноценная коробка-автомат или стандартная МКПП. Но эксперты по китайским авто утверждают, что использование гидромеханических КПП не свойственно для разработчиков Chery.
Скорее всего, это будет стандартная роботизированная коробка на 7 ступеней с двойным сцеплением. Кстати, много вопросов по уровню защиты кузова от сквозной коррозии.
Особенности адаптации
На данный момент информации о наличии и особенностях цинкования кузовных деталей нет. Известно лишь, что Soueast S06 для российского рынка разрабатывался на базе версии кроссовера для Арабских Эмиратов.
Нюанс в том, что для сухого и жаркого климата Chery делает кузова с облегчённым уровнем защиты. Возможно, что для России Soueast S06 получит полноценное цинкование, хотя практика эксплуатации китайских авто говорит об обратном.
Что касается двигателя, то для Soueast S06 предусмотрены две версии - турбированный 1,6 л и 197 л.с., а также мотор на 2 л и 230 л.с. Оба двигателя должны быть адаптированы к качеству российского топлива и моторного масла.
Но это опять же в теории. Реальный уровень адаптации можно будет установить лишь после нескольких недель эксплуатации в российских условиях.
Дизайн и интерьер
Изображений интерьера пока нет, есть компьютерная графика, сделанная по мотивам моделей, продаваемых в Эмиратах. Салон Soueast S06 в принципе мало отличается от большинства кроссоверов брендов и суббрендов Chery Automobile.
Те же огромные дисплеи и крохотные сенсорные кнопки. Кстати, селектор передач у Soueast S06 перенесён с центрального тоннеля на рулевую колонку. Отделка салона, по-видимому, будет из экокожи, всё остальное - пластик, возможно со вставками из натуральных материалов.
Многие специалисты отмечают специфический дизайн внешности Soueast S06. В описаниях модели можно встретить сравнение с классическим Porsche Cayenne, но визуальное сходство с Porsche не столь выразительное, как об этом говорят.
Автолюбители с опытом утверждают, что внешне Soueast S06 очень похож на другую модель Chery - кроссовер Jetour. И в общем они правы.
Связь с другими брендами
Хорошо известен тот факт, что почти год как бренд Soueast находится в управлении и, скорее всего, в собственности компании Chery Automobile. Более того, большинство нынешних кроссоверов линейки Soueast - это всего лишь доработанные и модифицированные Jetour и ещё нескольких суббрендов.
Так что ничего нового в Soueast S06, кроме полного привода, поклонники Chery, скорее всего, не найдут. Насколько популярным может быть Soueast S06 на российском рынке? Всё дело в цене.
Сейчас, по утверждениям экспертов, кроссовер продают в Эмиратах за 1,9-2,6 миллиона рублей, если пересчитать на российские рубли по курсу дирхама. Соответственно, в России ценник будет не менее 2,8 миллиона рублей, а в более богатых комплектациях явно перевалит за 3 миллиона рублей.
Перспективы на рынке
Если модель начнут собирать на «Автоторе», как тот же Soueast S07, то вполне возможно, что ценник удастся снизить до 2,3 миллиона рублей. А это ещё далеко до того уровня, когда за новым кроссовером будут выстраиваться очереди.
И ещё одно. Компания Chery явно сделала ставку на полный привод как на главное преимущество Soueast S06. На самом деле популярность полного привода у российских автолюбителей явно снижается, равно как и спрос на вариаторы или коробки-роботы.
И всё из-за сложностей с поставкой и доставкой автозапчастей к трансмиссии. Да и особых преимуществ в полном приводе для городских жителей как бы нет.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв