(книга "Фата-Моргана")
Маленькое предисловие.
Это совершенно невероятная история из области нирваны и абсолютно ненаучной фантастики, навеянная тревожным сном одним летним и душным утром, когда солнце только-только выглядывало из-за темного горизонта, а за окном уже вовсю гудели моторы первых утренних машин. Сон, вызванный шумом ранних автомобилей длился несколько минут, но картины, образы и краски были настолько впечатляющими, что мне захотелось поделиться им со своими читателями. Поэтому эта фантастическая повесть и называется не так, как называется знаменитая картина испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали - «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения», а наоборот - «Сон, вызванный не полётом пчелы вокруг граната»…
- А почему Антиголливуд? – спросите Вы.
Ответ на это Вы найдёте в самой повести, если наберётесь терпения и дочитаете эту ненаучную фантастику до конца. Приятного Вам чтения и впечатлений.
Пролог.
Эпиграф:
«Если вы когда-нибудь случайно повстречаете в автобусе или в трамвае маленького зелёного человечка с чёрными бездонными глазами, то не спешите его обижать – быть может он ещё пригодится, чтобы спасти Вам жизнь».
Николай Гумаров (друг детства).
- Глупо. Конечно же глупо и фантасмагорично… А ещё - бездарно и «хайпово», – в тот вечер июля подавляющее большинство пользователей различных социальных сетей, чатов и прочей интернетовской лабуды отнеслись к абсурдному и даже бестолковому сообщению, которое в массовом порядке размножилось в геометрической прогрессии, словно бактерии в благоприятной субстанции.
Заметка гласила: «К Земле приближается огромный объект длиной в 24 км: Это может быть корабль инопланетян – New York Post…»
- Какую только фигню не напечатают ради популярности своего канала или издания, - подумало большинство живущих на планете Земля…
Глава 1.
- Господин президент? – голос секретарши по селектору экстренной связи был встревожен и от напряжения до неприятности чересчур уж звонким и дребезжащим.
- Да, - болезненно поморщившись ответил президент.
- С вами хочет связаться секретарь по обороне. У него для Вас весьма срочные новости.
- М-да? И какие? Русские сдались, а украинцы на танках едут по Красной площади?.. – глава Белого Дома улыбнулся искромётности своей шутки.
- Не знаю. Но он срочно просит с Вами связаться.
- Ладно, соединяйте, раз уж присоединение Гренландии откладывается, - недовольно протянул президент, подняв трубку телефона экстренной связи. Слегка приподняв бровь, он по своему обыкновению нелепо и часто заморгал, когда вдруг намнего обрушивалась какая-то неприятная новость или нужно было принять сложное и стратегически выверенное решение.
В трубке неприятно щёлкнуло. Затем проиграл тональный вызов и послышался сухой голос секретаря по обороне Джона Стенсона:
- Господин президент!
- Слушаю…
- У нас возникли некоторые проблемы… у нас непонятный случай.
- Что там ещё? – румяное лицо президента раскраснелось ещё больше, отчего слегка тронутые сединой волосы приобрели розоватый оттенок, - очередная провокация русских?
- Не уверен. Русские на такое бы не решились…
- Да что такое, чёрт Вас побери, произошло? - президент вспылил и болезненно наморщил лицо, словно к горлу подкатила неприятная волна изжоги, - доложите нормально и по существу!
- У нас потеря на орбите...
- Что? Какая потеря? Потеря чего? На какой орбите? - президент терял терпение, отчего принялся нервно постукивать пальцами по полированному огромному столу.
Он окинул взглядом интерьер Овального кабинета, который ему абсолютно не нравился своей строгостью с одновременной вычурностью, граничащим с аристократическим фетишем, продиктованным не одним столетием традиций официозности. От этого президент всегда становился раздражительным и на него накатывало желание сделать что-то эпохальное и значимое, например, сменить обстановку в кабинете. А может быть и ещё что-то полезное не только для себя самого, но и для всей страны, а быть может и для всей планеты. В такие минуты спонтанного раздражения президенту очень сильно мечталось оставить о себе такую память, чтобы потомки и последующие поколения с гордостью говорили всем, что это именно он сделал такое нечто судьбоносное и эпохальное… и для всей планеты тоже.
От приступа нарциссизма президента отвлёк прервал спокойный, но мрачноватый голос секретаря по обороне:
- Господин президент, по докладу Командующего НОРАД (англ. North American Aerospace Defense Command — Объединенное командование аэрокосмической обороны Северной Америки) к геостационарной орбите Земли над Атлантическим океаном внезапно приблизился неопознанный космический объект диаметром не менее пятнадцати миль.
- Что за ерунда? Что значит «внезапно приблизился»? Почему его раньше не отследили?
- Не было возможности. Ранее проходило сообщение от наших астрономов, что в сторону Земли летит нечто неопознанное больших размеров. А потом оно пропало. И вот сегодня утром, буквально десять минут назад внезапно появилось на геостационарной орбите.
- И что это такое?
- Пока не знаем. Стараемся выяснить. Но его мы обнаружили совершенно случайно. Он появился ниоткуда и сбил один из наших спутников связи.
- Какой?
- «УФО-3» системы спутниковой связи военно-морских сил «Флитсатком». Соседнему – «УФО-7» он не причинил физического ущерба, только нарушилась прецессия спутника, и теперь наши специалисты стараются удержать его на орбите в заданной точке и откорректировать траекторию.
- Это опасно?
- Нет. Это лишь критично для связи наших кораблей на Атлантике и в Средиземном море. Связь вскоре восстановим по резервным каналам связи уцелевшего спутника.
- А это похоже на русскую провокацию?
- Нет. У русских нет таких технологий…
- Вы в этом точно уверены?
- Абсолютно. Ни одна из известных на Земле технологий не позволяет так внезапно появляться в определённой точке безвоздушного пространства без нашего отслеживания и контроля со стороны астрономов. Мы бы в любом случае зарегистрировали старт любой ракеты с территории России.
- И всё же я на Вашем месте не был так категоричен. Что сейчас со спутником «УФО-3»?
- Он распался на фрагменты. Часть крупных обломков упадёт на Землю через несколько дней, некоторые обломки сгорят в плотных слоях атмосферы, а остальная часть мелких фрагментов – отдаляется от Земли.
- Как так? Почему?
- Спутники находятся на геостационарной орбите. На высоте 23 тысячи миль. Так что…
- Я Вас услышал. А куда могут упасть обломки? Не на Россию, часом?
- Не исключено и это. Траектория разлёта обломков весьма широка – по линии экватора предполагаемая ширина падения по тысяче миль в обе стороны. Но русские уже вышли с нами на связь.
- Уже вышли? Как они узнали об аварии?
- Их система контроля околоземного пространства тоже обнаружила и неопознанный объект, и разрушение нашего спутника. Они отслеживают обломки от «УФО-3». И теперь русские высказывают озабоченность, что обломки нашего спутника могут упасть на их территорию.
- Всё это походит на тщательно спланированную операцию. Хорошо подготовленную и умело исполненную провокацию. Сегодня русские якобы случайно повредили наш спутник военной связи, а завтра они начнут «по ошибке» уничтожать нашу разведывательную орбитальную группировку»!
Президент был предельно жёстким и решительным в своих убеждениях. Он, как прежде, вошёл в экзальтированный раж, как на митингах во время предвыборной гонки, и теперь чеканил каждое слово, словно забивал гвозди, грубо стуча костяшками своих пальцев по полированному столу:
- Запомните, Стемпсон. Русские сильны в своих фантазиях и опасениях. И с лёгкостью могут пойти на провокации в качестве упреждающих манёвров против нас. «Dura lex, sed lex» - кто первый, тот и прав. Это азбука глобальной политики! И я уверен, что они скорее всего сегодня испытали свое новейшее противоспутниковое оружие. Специально рассчитали время и орбиту, чтобы наши обломки сошли с орбиты и упали именно на территорию России. Кроме образцов нашей техники они получат и особую преференцию. После инцидента их президент или министр иностранных дел сделают провокационное заявление о том, что Америка применила по России космическое оружие. И тогда Россия во всеуслышание объявит, что она теперь оставляет за собой право нанести ответный удар. Это - элементарная провокация.
- Но это же абсурд, господин президент. Геостационарный спутник, который мы утратили, находился очень большом удалении от Земли, и точно рассчитать - куда упадут обломки просто невозможно. К тому же остальные обломки сейчас разлетаются в разные стороны. По всему космосу, поражая и другие спутники связи, в том числе и русские…
- Запомните Стемпсон, - президент прервал тираду секретаря по обороне, - эти подробности нужны только нам и важны только для нас, но – не теперь и не сейчас. Их ни в коем случае нельзя сообщать населению. Нынешнему обывателю, воспитанному в нашей парадигме среднестатистической блохи, которой больно думать, но очень хочется кусаться не интересны ни пресловутые подробные цифры, ни ваши математические выкладки, ни тем более всякие там вопросы о рецессии, прецессии и прочей регрессии искусственных спутников земли. Это скучно им. Простого обывателя надо испугать, ошарашить и показать всю безвыходность ситуации, пускай это и не правда на самом деле. А уж после этого изобразить нашу бурную активную деятельность по защите его интересов с наименьшими финансовыми и эмоциональными затратами для нас. И вот только тогда, Стемпсон, Вы слышите, только тогда мы обречены на полный успех. Так что прекратите отвлекать меня своими, пускай и реальными мудрёными терминами, и выкладками. Я жду от Вас сейчас простую и подходящую рекомендацию, чтобы мы вовремя смогли отреагировать на возможные ответы русских в военно-политическом аспекте.
- В этом плане мы, конечно, что-нибудь придумаем, господин президент, - заверил секретарь по обороне, и немного помедлив, добавил, - но совершенно удивительное и другое, господин президент. Дело в том, что этот объект действительно очень больших размеров – его можно соотнести с размером, пожалуй, самим Нью-Йорком.
- Мда, - протянул глава Белого дома, - действительно это мало похоже на секретную разработку русских… и всё же, я настаиваю, что…
- Самое непостижимое другое. У этого объекта удивительная траектория движения, которая совершенно не вписывается и не укладывается в известные нам законы перемещения космических тел в пространстве. Объект элементарно меняет высоту орбиты и направление движения, не считаясь с гравитационным полем Земли и вообще – вопреки всем законам физики. Это действительно объект внеземного, инопланетного происхождения. Я могу дать гарантию, что у русских таких технологий нет.
- Стемпсон, не имейте привычки впадать в панику. Это вас не красит. А про этот объект… Да будь он хоть сам чёрт, хоть дьявол и даже сатаной, мне всё равно. И пускай он прилетел с какой-то там далекой планеты созвездия Гончих Псов или Бешеной Кобылы, мне на это наплевать. Главное, Стемпсон, всё, что может связано с появлением этого объекта возле нас, так или иначе, нужно всё равно связать с русскими и настроить всё население соответствующим образом…
- Против русских?..
- Да! Именно сейчас у нас появляется реальный шанс всё-таки объединить все подконтрольные нам государства, и одолеть этих проклятых русских одним мощным ударом – объявить русских мировым изгоем. Именно поэтому сейчас нужно действовать как можно быстрей и решительней – на опережение. Необходимо провести совещание всех министров и их советников. Нужно срочно вызвать главу Пентагона, вице-президента и Госсекретаря. В общем, через два часа я всех собираю в ситуативной комнате, где мы выработаем общие мероприятия по дискредитации русских для реального объяснения и осознания реальной ситуации, чтобы мы могли как-то реагировать на все вызовы и угрозы. Выработаем общие рекомендации. Согласуем общий текст официального заявления для средств массовой информации. Пускай пресс-секретарь потом отдувается. Для СовБеза ООН составим отдельный текст с обвинением русских в провокации и сформулируем отдельный ультиматумом президенту России. Если мы не понимаем до конца ситуации, то всё равно мы должны для всех создать хотя бы видимость, что мы её не только контролируем, но и стараемся управлять ею.
- Я вас понял, господин президент, - секретарь по обороне прервался, вероятно он что-то читал или от кого-то принимал доклад, - господин президент, по последним данным, объект начал движение…
- Куда?
- Он буквально за несколько минут пересёк Атлантику с резким снижением высоты и увеличением скорости. Сейчас он находится в стратосфере на высоте тридцати трёх миль и приближается к континенту Северной Америки – к мысу Канаверал во Флориде.
- Он продолжает снижение?
- Вроде нет. Он уже подошёл к восточному побережью США. Признаков агрессивного поведения не отмечается…
- Срочно поднять все дежурные силы авиации для перехвата объекта! Всё равно я уверен, что это проделки русских. Надо его принудить приземлиться или уничтожить.
- Но у нас нет таких боевых самолётов, которые смогут вести огонь на такой высоте, да и маневрировать тоже, господин президент.
- А ракеты Вам на что? Перевести всю систему ПВО и ПРО в высшую степень готовности. Со входом объекта в воздушное пространство США – немедленно уничтожить!
- Слушаюсь!.. Господин президент?
- Ну что ещё? Вам нужно ещё особое указание что ли?
- Нет. Просто объект резко снизился до высоты двадцати тысяч футов и в настоящее время на огромной скорости пересекает территорию США с востока на запад. Он продолжает движение в сторону Тихого океана на запредельной для плотных слоёв атмосферы скорости. Опять же – без признаков агрессивного поведения. Есть вероятность того, что все-таки этот объект пойдет дальше через Тихий океан либо в Юго-Восточную Азию, либо в сторону России.
- Это русские, в этом нет никакого сомнения,- выдохнул президент с досадой и, растерянно бормоча, добавил, - и как это им удалось скрыть от нас свои секретные разработки? Да ещё такого уровня?..
- Господин президент, - на том конце провода голос секретаря по обороне был очень взволнован.
- Что там ещё?
- На нас выходит русский Министр Обороны по экстренной связи. Происходит действительное что-то необъяснимое...
- Через час все – в ситуативной комнате! Срочный сбор!.. И в режиме онлайн будем следить за эволюциями объекта. А мировую общественность надо подготовить и всё-таки настроить против русских...
(продолжение следует)
Ссылки на остальные главы повести:
Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 8, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17, Эпилог.
© Алексей Сафронкин 2025
Спасибо за внимание. Ставьте лайк и делитесь ссылкой с другими, если понравилась история. Чтобы первыми получать уведомления о новых публикациях и узнать много чего интересного, то подписывайтесь на мой канал.
Описание всех книг канала находится здесь.
Текст в публикации является интеллектуальной собственностью автора (ст.1229 ГК РФ). Любое копирование, перепечатка или размещение в различных соцсетях этого текста разрешены только с личного согласия автора.