В ситуативной комнате Белого дома за несколько минут до установленного срока было необычайно многолюдно. Кроме министров и самого президента в ней находились и всякий обеспечивающий персонал, на сленге аппарата президента называемый «перхотью»: советники и консультанты, пресс-атташе различных департаментов и ведомств и пресс-секретарь Белого дома. В комнате стоял не гул, а какой-то непонятный «белый шум», схожий с убаюкивающим шелестом прибоя на океанском побережье. К висевшим на большой стене мониторам, с которых созерцали главы государств-членов НАТО теперь добавились и другие мониторы, стоявшие теперь на специальных держателях и треногах по левую и правую стороны.
По указу президента все вооружённые силы страны были переведены в высшие степени боевой готовности. И теперь на дополнительных мониторах отображались командные пункты и посты управления запуском ракет. В прямом эфире транслировались посты запуска баллистических межконтинентальных ракет шахтного типа «Минитмен-3» с сидящими за пультами управления военных. В воздухе уже находились стратегические бомбардировщики: старые, но до сих пор надёжные Б-52 «Стратофортресс», несколько бортов сверхзвуковых Б1-Б «Лэнсер» с изменяющей стреловидностью крыла и, конечно же, дорогущие и не очень эффективные, зато весьма эффектные Б-2 «Спирит», отличившиеся последний раз безуспешной бомбардировкой горных массивов Ирана. Все - носители ракет с ядерной начинкой. На других мониторах отображались командные посты самолетов-ретрансляторов Е-6А «Гермес», осуществлявших бесперебойную подводную связь со стратегическими атомными подводными лодками типа «Огайо», находившихся под водой в Мировом океане на боевом дежурстве и готовые по особому сигналу к немедленному запуску своих баллистических ракет. На самом дальнем и небольшом мониторе на стоянке Вашингтонского аэропорта дремал самолет «Боинг» Е-4Б в готовности немедленного старта, так называемый «самолёт судного дня» - воздушный командный пункт, предназначенный для высшего военно-политического руководства страны, и способный находиться в воздухе несколько дней при дозаправке от воздушного танкера.
Все были готовы по первому же требованию нажать свои стартовые кнопки. Всё было готово немедленно обрушить свой мощный ядерный удар по неведомому противнику. То и дело до ушей доносились сухие доклады и подтверждения устойчивости связи. С каждой секундой обратного отсчёта напряжение росло. Шёпот и шелест голосов постепенно затухал, и вот в тот самый момент, когда до указанного срока осталось всего десять секунд и количество нулей обратного отсчёта на экране необратимо увеличилось, в помещении повисла гробовая тишина. Казалось, что вот сейчас если кто-то не дай Бог чихнет или кашлянет, то у военных сдадут нервы, и они начнут стучать пальцами по кнопкам своих пультов управления, как музыкант - по клавишам фортепьяно, исполняя Венгерскую рапсодию № 2» композитора Ференца Листа.
- 9… - президент молча взял пластиковую бутылочку с водой и отвинтил крышку, сосредоточенно глядя на стакан…
- 8… - лёгкое бульканье воды в стакане больно ударило по перепонкам…
- 7… - бесшумно поставил бутылку на стол….
- 6… - едва дрожащей рукой поднёс стакан к губам…
- 5… - кто-то молча сглотнул, облизывая пересохшие губы и отирая носовым платком выступившую на лбу испарину…
- 4… - президент сделал громкий глоток, заглушая отчаянный стук своего сердца…
- 3… - ещё один глоток с задержкой дыхания…
- 2… - отставил стакан на стол и мельком окинул взглядом присутствующих с восковыми лицами, замерших в немом ужасе…
- 1… - быстрым рывком ослабил узел красного галстука, селёдкой свисавшего до самого стула…
- НОЛЬ!.. – на экране высветился ряд слепых нулей, означающих наступление конца Света. Президент крепко сжал кулаки, словно готовясь к нестерпимой боли…
- Срок вышел, господин президент, у нас всё в порядке, - с экрана монитора, где недавно отображался силуэт президентского «самолёта судного дня» сейчас смотрело немного усталое и сосредоточенное лицо командира самолёта с наушниками и ларингофонами, - самолёт готов к немедленному старту. Какими будут Ваши распоряжения?
- Что? – встрепенулся президент, ощущая, как разом у него увлажнились ладони, а по спине промеж лопаток пробежал предательский ручеёк, - что Вы сказали? Повторите…
- Самолёт готов к немедленному взлёту, господин президент, обстановка позволяет…
- Я понял, - с облегчением выдохнул глава Белого дома, - «keep in touch» (на сленге военных – «оставайтесь на связи»)…
- Roger, - выдохнул командир, что на том же сленге, обозначало: «Вас «понято». Приём», и тут же картинка поменялась, и на мониторе вновь появился большой президентский самолет.
Напряжение стало спадать, дышать стало заметно легче, вновь послышалось лёгкое шуршание людского прибоя и шелест едва различимых слов из уст находящихся в помещении.
- Так! – громко и с нескрываемым воодушевлением триумфатора произнёс президент, - всем силам находиться в назначенных районах на постоянной связи. И в готовности к удару. Выведите мне на мониторы ситуации по нашим основным городам. Там всё в порядке или нет?
Мониторы стали беспорядочно моргать, и вскоре стали появляться картинки урбанистических пейзажей американских городов и мегаполисов, транслируемых с небоскрёбов и с вертолётов Федерального агентства по управлению в чрезвычайных ситуациях. С высоты выглядело как будто бы всё привычно и даже скучно: дома, улицы, авеню, парки и скверы. Люди и машины. Всё спокойно…Камеры внешнего наблюдения хладнокровно показывали обыденную картину. Никаких взрывов, никаких пролётов инопланетных космических кораблей. Никаких злобных инопланетян с бластерами, расстреливающих несчастных прохожих. Все города продолжали жить прежним ритмом.
Когда на мониторах картинки городских пейзажей вновь сменились на лица глав европейских стран, ситуативная комната ожила и одобрительно загудела. Кажется, опасность миновала.
- Тааак, - протянул президент, водрузив локти на стол и, слегка покусывая зубами свой маникюр, недовольно покачал головой, - вот смотрите - сколько времени эти нули мигают на экране, а ничего так и не произошло. И как мы это будем понимать?
Он криво усмехнулся и обвёл всех присутствующих победоносным взглядом. Подмигнул смотрящим с мониторов.
- Как я и предполагал, - слегка кашлянув произнёс Госсекретарь, - это наглая и бесцеремонная выходка русских хакеров под управлением Кремля.
- Довольно! – воскликнул президент США дребезжащим голосом, выдающим волнение, - срочно свяжите меня с президентом России. Прямо в этой комнате! Я должен при всех выразить своё личное недовольство и указать ему, что такие выходки чреваты развязыванием Третьей Мировой войны! Все силы ракетно-ядерного удара морского, воздушного и наземного базирования из максимально степени готовности перевести в повышенную степень до дальнейших распоряжений. Я думаю, что сегодня уже нет больше смысла нам засиживаться тут. Нас, вероятней всего, взяли на испуг.
Президент невольно сбился, обратив внимание на быстро вошедшую в помещение симпатичную секретаршу на тонких каблучках-шпильках, которая с непонятной, но такой изящной и трогательной суетливостью пропорхала мимо него к Секретарю по обороне.
- Единственное, что сейчас необходимо сделать, - продолжил он, собравшись с мыслями, провожая глазами уходящую сотрудницу, разочарованно покачивающую бёдрами, - так это подготовить официальное заявление для Совета Безопасности ООН с решительным протестом России и предупреждением о наложении на неё всеобъемлющих и жёстких санкций чтобы…
- Господин президент, - Секретарь по обороне уже прочитал принесённое ему сообщение, и теперь со слегка побледневшим лицом обратился главе государства, - наша система НОРАД внезапно обнаружила тот космический объект над Атлантическим океаном в районе Азорских островов.
- Что у нас там находится?
- Авиабаза Лагенс со стратегической заправочной авиацией. Она может принимать и наши стратегические бомбардировщики в качестве аэродрома временного базирования.
- Направить в тот район наши стратеги Б-1Б «Ланцер» и…
- Возле островов сейчас находится наша авианосно-ударная группа во главе с атомным авианосцем «Гарри Трумэн», - перебил президента глава Пентагона, сидевший несколько поодаль от Секретаря по обороне, - это будет гораздо быстрее и эффективнее, нежели стратегические бомбардировщики. Корабли сейчас направляются на шестимесячную боевую службу в Средиземное море. Я думаю, что надо срочно дать командиру АУГ контр-адмиралу Кеглю приказание форсированным маршем идти в район Азорских островов. Перевести свои силы в полную готовность для возможного нанесения удара по неопознанному объекту из всего бортового оружия, в том числе с применением и атомного оружия. Тем более, что на борту авианосца размещается до девяноста самолётов и вертолётов.
- Это серьёзная сила, - президент, слегка выдвинув нижнюю челюсть вперёд, театрально нахмурил брови и одобрительно закивал головой, - она может заставить кого угодно с нами считаться.
- Вы правы, сэр, - глава Пентагона с воодушевлением продолжил, - при таком количестве самолётов авианосец сможет доставить массу фатальных неприятностей врагу. Будь-то они русские или инопланетяне. Тем более в состав авианосной ударной группы входит ещё несколько надводных кораблей: эсминцы, крейсера и фрегаты. И все они оснащены мощным ракетным вооружением! И в случае агрессии противнику придётся ох, как несладко! Господин президент! Я вам даю гарантию и свои чёткие заверения, что...
- Господин президент! – на экране огромного монитора вдруг показалось лицо Командующего вторым ударным флотом США на Атлантике, - у нас появились серьёзные проблемы.
- Ну, что там ещё? - вальяжно усмехнувшись, президент недовольно посмотрел на Командующего, - что у вас ещё произошло?
- В ста милях южнее Азорских островов инопланетный неопознанный летающий объект огромных размеров захватил наш авианосец «Гарри Трумэн» и поднялся с ним в небо.
- Что за бред вы несёте? – вспылил потрясенный глава Пентагона, - как можно захватить огромный авианосец? Он же более тысячи футов в длину! Они что? На абордаж его взяли?..
- Адмирал, - президент обратился к Командующему, одновременно жестом руки заставив главу Пентагона замолчать, - ну-ка объясните всё по порядку. Без эмоций и восклицаний! Что же всё-таки произошло?
- Я только что получил доклад от командира ракетного крейсера «Йорктаун» из состава авианосной группы. Около пяти минут назад над корабельной группой, которая шла курсом на восток и скоростью двадцать пять узлов завис внезапно появившийся неопознанный объект огромных размеров. При этом на радарах станций освещения воздушной и надводной обстановки он был обнаружен лишь в момент появления над кораблями. Спустя всего несколько секунд радиосвязь пропала. Всё электрооборудование и бортовые системы кораблей оказались обесточенными. Затем с НЛО на авианосец опустился мощный яркий световой луч, и буквально высосал с моря наш авианосец! Как пылесос засасывает домашний тапок! Во время подъёма из воды с авианосца кроме части палубного персонала в океан упало и несколько самолетов, находившихся в то время на полётной палубе, а также один тягач для вывоза самолётов из ангара. Сейчас упавших людей достают из воды экипажи других кораблей.
- Да Бог с ними, адмирал, Вы лучше скажите – что случилось с авианосцем?
- Он исчез!
- Как?
- А вот так, окончательно. Вместе с кораблём пришельцев! По пеленгу 330 градусов в небе на высоте около трехсот футов открылся световой портал, и они оба в нём исчезли. И только после этого вся бортовая аппаратура кораблей снова заработала.
- А что с остальными кораблями корабельной группы? – поинтересовался глава Пентагона.
- Корабельная группа сейчас лежит в дрейфе. Без своего флагмана командиры кораблей не знают, как им действовать дальше и ждут Ваших распоряжений.
- Попробуйте не утонуть, - при всей абсурдности услышанного президент Америки попытался даже съязвить, однако нехорошие ощущения, сосущие под ложечкой, предательски намекали ему о подступающей душной неуверенности и приближения скрытой паники с сумеречным состоянием души. Ведь, к сожалению, он такое уже не раз переживал, когда неоднократно становился банкротом на своём коммерческом пути бизнесмена.
- Я считаю, что корабли нужно вернуть обратно в Норфолк, - от невесёлых раздумий президента отвлёк голос Командующего Атлантическим флотом.
Тот вопросительно поднял глаза на монитор.
- Во всяком случае у нас пока нет боеготового авианосца на замену «Трумэну». Для подготовки нового авианосца нам потребуется около месяца, а авианосной группе «Гаррисон Форд» надо дать указание ещё два месяца находиться на боевой службе в Средиземном море, – аргументация Командующего флотом была прагматичной и железобетонной.
- А почему вы не нанесли ракетный удар по пришельцам? – рявкнул глава Пентагона.
- Я же докладывал, что при появлении в районе объекта вся бортовая электроника на всех кораблях была отключена.
- Я Вас понял, адмирал, - в глубокой задумчивости закивал президент, - оставайтесь на связи. Докладывайте всё через шефа Пентагона.
Командующий кивнул, экран монитора отключился и на тёмном фоне остались лишь плавно мерцающие нули обратного отсчёта. Президент оглядел всех растерянным взглядом и, пожав плечами, произнёс:
- Немыслимо! Невероятные дела! Неужели вы думаете, что у русских существует такая технология?
- Теперь я не уверен, - произнёс Госсекретарь, - во-первых, мы бы знали о нечто подобном. Во-вторых, обладая таким уникальным оружием, русские давно бы расправились не только с нашим флотом, но и со всеми вооруженными силами.
- Вот и я не уверен, - произнёс президент, нервно постукивая пальцами по пустому стакану.
В кабинете вновь наступила напряженная тишина.
- Значит, я так понимаю сложившуюся обстановку, - после некоторого раздумья негромко, но отчётливо произнёс президент, - наш авианосец украден неопознанным объектом и исчез не известно куда! То, что они называли ударом по нашему престижу и нашей демонстративной силе влияния на остальные страны – они имели ввиду именно авианосец. Теперь вопрос в другом: что будет с этим авианосцем? На его борту техника, вооружение и главное - экипаж. А по их же словам, инопланетяне не могут наносить фатальный вред людям. Им, видите ли, не позволяет межгалактическая этика…
- Они могут телепортировать экипаж. Например, на какой-нибудь необитаемый остров или ещё куда, оставив всех в живых, – задумчиво произнёс Госсекретарь.
- Это-то пять с половиной тысяч человек? – горько усмехнулся глава Пентагона.
- Им было запросто утащить целый авианосец, чего уж с экипажем им миндальничать?.. Не проблема! – возразил Секретарь по Обороне.
- Людей они не имеют права убивать, - нахмурившись произнёс президент, - и авианосец они не имеют права разрушать тоже. Что же они имели в виду, говоря, что мы сами уничтожим свой символ нашей тотальной демократии?
- Господин президент, - на экране монитора появилась пресс-секретарь президента, - как вы просили, мы связались с русскими. Президент России готов выслушать Вас.
- Президент? – хмыкнул глава Белого дома, - Ах, да! Правда, тут обстановка несколько изменилась и нам, в принципе, теперь и разговаривать не о чем.
- Русский президент точно также ответил, но просил передать Вам, что они в курсе событий, по поводу пропажи нашего авианосца и предлагает свою посильную помощь для разрешения ситуации.
- Ну, то что русская разведка неплохо работает, я это знал… а помощь? Мы никогда не примем помощи от русских, - недовольно крякнул президент, - с ними опасно связываться и нельзя доверять, но жить на одной планете с ними всё равно приходится…
Мелкая дрожь всей комнаты, дребезжание стёкол в окнах и дряблый звон стаканов на подносе заставили президента умолкнуть. С распахнутыми от ужаса глазами он окинул взглядом вставших с мест своих советников и министров. Мониторы раскачивались и моргали, и даже хрустальная люстра венецианского стекла тревожно позвякивала, заставляя невольно сжиматься сердце от приступа подступающего страха.
- Что это? – вскочил с места президент, - землетрясение что ли?
И тут же в ситуативную комнату без стука ворвался сотрудник аппарата Белого дома с побледневшим лицом и прокричал, не соблюдая ни этикета, ни субординации:
- Вы видели, что творится снаружи?
Все присутствующие в помещении застыли, внимательно разглядывая вбежавшего, а тот сбивчиво продолжал орать:
- Там... там... – он дрожащей рукой указывал на приоткрытую дверь, через которую только что ворвался.
- Ну, что там ещё случилось? - проговорил президент США, невольно повышая голос до металлического и дребезжащего.
- Там наш авианосец!
- Где там? – прокричал не на шутку перепуганный президент.
За всё время этого краткого диалога все министры и советники, стоявшие в стороне, синхронно переводили взгляды то на сотрудника, то на своего президента, что придавало всему происходящему некую комичность и даже нелепость.
- В национальном парке! Возле Садов Конституции! Он опускается с неба прямо на Отражающий бассейн Мемориала Линкольна!!!
Президент подскочил к окну и отдёрнул паутинообразную занавеску. И только сейчас он заметил, что посреди ясного летнего дня на город Вашингтон спускались какие-то непонятные туманные сумерки…
(продолжение следует)
Ссылки на остальные главы повести:
Глава 1, Глава 2, Глава 3, Глава 4, Глава 5, Глава 6, Глава 7, Глава 9, Глава 10, Глава 11, Глава 12, Глава 13, Глава 14, Глава 15, Глава 16, Глава 17, Эпилог.
© Алексей Сафронкин 2025
Спасибо за внимание. Ставьте лайк и делитесь ссылкой с другими, если понравилась история. Чтобы первыми получать уведомления о новых публикациях и узнать много чего интересного, то подписывайтесь на мой канал.
Описание всех книг канала находится здесь.
Текст в публикации является интеллектуальной собственностью автора (ст.1229 ГК РФ). Любое копирование, перепечатка или размещение в различных соцсетях этого текста разрешены только с личного согласия автора.