Привет всем, кто любит фэнтези
"Колдун" (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7) /// Зло с севера (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10) /// Ветер с юга (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10, глава 11, глава 12, глава 13, глава 14) /// За край (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, Глава 7, глава 8, глава 9, глава 10, глава 11, глава 12, глава 13, глава 14, глава 15) /// Дикая охота (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10, глава 11, глава 12, глава 13, глава 14, глава 15, глава 16)
Глава 1
- Учитель, у меня карту украли! – сокрушенно покаялся Ратмир.
Глаза его смеялись.
- А у меня нет пока.
- У тебя вид слишком грозный, братец.
Близнецы заулыбались. Танар покачал головой. Развлекаются. Пускай, это их идея. Самому колдуну было некогда. Он со вздохом вспоминал свои мысли на счет поиска ручья жизни. Не срослось. Одно, потом второе, третье…
Год уже прошел, но бросить все на помощников как-то не получалось.
***
Они снова с победой вернулись.
Радоваться бы, да они и радовались. Княгиня вернулась с княжичем, потом Вячеслав снова видеть стал.
Рада ехала назад, думала, как мужу сказать, что не хочет она больше в терем! Но приехала и еще раз убедилась – любит ее Князь. Он встретил жену не в столице, а раньше. Не видел еще тогда, но коня, обняв жену и сынишку, уверенно направил не город.
Они подъехали к высокому забору, перед которым стояли дружинники. Князю и Княгине помогли спешиться, распахнули ворота.
- Смотри, родная. По сердцу ли тебе новый дом? Я его и не видел еще.
Рада с замиранием сердца зашла во двор, потом прошлась по комнатам. Все, как она и хотела! Здесь ее место. Вот для них опочивальня. Вот где сынок будет играть. Рада выглянула из окна – а сад какой!
Женщина вспомнила про терем. Туда ей придется ездить. К Князю посольства прибывают, да мало ли... Но жить она будет здесь! Хозяйкой будет!
Рада вышла из дома и поцеловала мужа в незрячие пока глаза.
- Спасибо, любимый!
Она устроила жизнь на свой вкус. Когда Вячеслав снова стал видеть, счастье Рады стало беспредельным.
Филипп вернулся в свое княжество. Женился. Не забыл про то, что хотел сделать и отправил своих людей к Харитону. Службу тайную тоже устроил. Часто ездил к Вячеславу по делам и жену свою брал.
Рада довольна была – подружились они с молодой Княгиней Филиппа.
Харитон сманил-таки к себе бывших людей Ферруха. Не пожалел. Таких умельцев у других Князей не было. Да и не будет. Можно было только нанять.
Те, кто в пещере был, своим рассказали, что Феррух вернул им клятвы. После этого еще несколько двоек подтянулись, что за князьями в разных местах следили. О том же попросили Главу клана. Феррух им не отказал. Сам захотел по-другому жить попробовать… Пускай и другие сделают то же самое, если хотят.
В основном, бывшие двойки работали у Харитона. Но не только за деньги, а и за совесть. А страх и вовсе исчез. И сами не заметили, как стало так.
А работы было много.
Манило их княжество богатством всяких нелюдей, а тайная служба должна была так сделать, чтобы жили люди в нем без опаски. И они делали.
***
У Танара дел было по горло. Ругался колдун про себя – наваливаются, одно, потом другое. Но надо, значит надо. Путешествие отодвигалось все дальше и дальше, но он про мечту не забывал.
Карту, что получена была как выкуп от демона за освобождение, колдун в тайном месте спрятал. Но на столе или на полке рядом с ним всегда лежала ее копия. Саму карту Танар проверил, но все-таки убрал подальше. Не верил он демону. Они известны своим коварством. Вроде бы и кожа простая, и заклинаний нет. Не несет карта зла.
Гранн тоже проверил. Не несет. Но с Танаром согласен был. Не следует карту при себе держать.
- Мало мы про демонов знаем. Пускай в тайнике лежит.
***
Гранн с Тихоном так и остались у Танара. Не вернулись в старое княжество свое, хоть и приезжали к колдуну от нового князя, назад звали.
- Нет. Хватит. Кто из вас за меня перед чужаками слово молвил? – спросил приехавших Гранн. - Никто. Кто меня искал, спасал, пока в пещере кости ломали? Никто. Танар меня спас. Все, что знаю, ему передам. А Князем я зову Вячеслава.
К Тихону тоже подкатывались, но тот по молодости и живости характера послал их, не стесняясь. И далеко послал.
***
Танар пытался понять – что за место на карте показано. Проверил все ему известные – не нашел такого.
Тогда колдун своим людям поручение дал, Князя просил, Харитона тоже. Собрали все, что только могли.
- Что тебе неймется? - спросил его как-то Вячеслав.
- Воды жизни у нас, почитай не осталось, - вздохнул колдун с досадой, - не демона же снова ловить? А ну как заболеет кто.
Была у него и еще мысль одна, тайная, личная. Колдуны долго живут, оно так, но женой его была Хранительница…
Не один он хотел найти ручей жизни. Богдан и Ратмир тоже о том мечтали. Танар поручил братьям все, что появится новое о ручье в одно место собирать. И уверен был – от них ничто не укроется.
И не зря он так думал! Зла в карте по-прежнему не было, но Богдан первый заметил, что она изменилась.
Братья ближними для Танара стали. Называли его по-прежнему учителем, он их учениками, хотя по силе и знаниям они давно колдунами были.
- Нам так удобнее, - как-то ответил Ратмир на вопрос отца, - ученик и ученик. Свободы больше.
Кайрилл с Марьяной одобрили. Успеют еще звания получить. Главное – сила их растет, умений прибавляется.
Вот, как-то раз, отправились братья в тайное место по Танаровой надобности. Взяли то, зачем учитель их послал. Потом проверили все, что храниться. Тут Богдан и заметил:
- Смотри, Ратмир.
Оба посмотрели – другой стала карта! Уж они-то ее всю до черточки изучили. А на карте дорога исчезла. Море ближе к горам стало. Что бы это значило? Учителю сказали, потом втроем смотрели. Еще новое – пустошь на месте леса появилась. И меньше становится изображение на коже, словно усыхает.
Решили, каждые две седьмицы по новой перерисовывать. За год набралось у них много изменений. Вроде бы и мелких, издалека-то. Но как ты тут пройдешь, если то ли лес, то ли река, а то и море уже почти.
- Учитель, не наш это мир, - сказал как-то Ратмир. – Совсем чужой. Наш так быстро не меняется. Да и нет у нас таких гор рядом с морем. Пустыни есть, равнины, болота. А гор высоких нет.
Танар с этим согласен был. Но как проверишь-то, если дел невпроворот.
Не кидать же клич: ей люди! Кто желает пойти туда, не знаю куда?
Вот тогда и предложили братья хитрость: упомянуть якобы случайно, словечко там, полслова тут, что есть Ручей жизни! Не сказка это.
А доказательство? Так вон – Князь Вячеслав! Все видели, как вернулся он слепым, а потом снова зрячим стал. Да и дружинникам, что были в пещере, шепнуть, чтобы не молчали больше. И молодой Динас тоже с того света вернулся.
Ну и про карту упомянуть.
Так они и сделали. Взяли одну из самых первых. Показали при народе. Разгорелись глава у некоторых. Братья несколько месяцев таких за нос водили, и сделали так, что с трудом превеликим добыли они карту у ученика Танара.
- Ну, теперь только ждать.
С Харитоном, правда, поскандалили вскоре: нетерпеливые начали воду простую за живую выдавать.
- Врут ведь людям, - ругался глава тайной службы, - человек болеет – последнее отдаст. А если кто из родных, так и тем более.
- Так и в чем дело, - ответил ему Танар, - вели такому рубить принародно руку или ногу, и поливай той водой. Если отрастет новая - одно, а если нет, ну так сам и виноват.
Так и сделали. Князь Указ издал: проверять воду на тех, кто ее продает. Трех раз хватило. Как ни хотели некоторые денег сразу и много, а увидели, что слова с делом не расходятся, и помирать за это не пожелали.
А про ушедших место искать, что на карте изображено, пока известий не было.
Богдан и Ратмир дома на кота Велизара смотрели. Вот с кем бы про миры поговорить! Проводник! Но Велизар, как помог Князя найти и меч Танару принес, так вел обычную кошачью жизнь: на грызунов охотился, за кошками бегал.
Князь, кстати сказать, про котов не забыл. Поручил братьям котят, что от Велизара, привезти в столицу. И в доме своем поселил, и в тереме.
Никитка таким друзьям радовался.
А когда приезжали к Князю Вячеславу гости заморские, так дивились – такие у него кошаки важные, красивые да ухоженные. И – диво – каждого в терем входящего глазищами обводят, как насквозь просвечивают.
Слух пошел по княжествам – не стоит к Вячеславу с худом приезжать. Коты его в миг у такого в голове все увидят, накинутся и загрызут!
Ох и хохотали братья, когда им с вытаращенными глазами про это купцы рассказывали.
- А ты не смейся, молодой. Троих уже загрызли! – горячился купец.
- Да не троих… на той седьмице как зашли в ворота посланные из-за моря, так им и конец пришел.
- Да ну…
- Вот тебе и "да ну"!
- Харитон, зачисляй котов в свою службу, не пожалеешь, - смеялся Танар.
Смех смехом, но польза от таких слухов была. Перестали к Князю соваться со злом. Спокойнее стало.
- Вот бы еще кто из тех, что с картой ушел, вернулся! – вздыхали братья, да и колдун тоже.
(продолжение следует)