Привет всем, кто читает мои истории
Глава 4
- Сперва надо с младшим разобраться. Он будет ждать сутки, а потом тоже может уйти.
- Как? Стерегут его, отравиться он не сможет!
- Марьяна, ты сказала – знаешь, как старший ушел.
Женщина кивнула – знаю.
- Про такое Хранительницам ведомо. Чтобы человек не выдал, того, что нельзя, ему внушают наказ и слово специальное. Он его может услышать, а если не услышит, то может сам сказать, когда ему кляп изо рта вынут и расспрашивать начнут. И тогда он умрет. Сердце остановится.
- А старший как же ушел?
- А если очень опытный человек, он даже мысленно может отдать себе приказ. Я могу попробовать убрать это из головы. Этому тоже учат Хранительницы. Не делала такого никогда, - призналась Марьяна.
Князь кивнул. Понятно, что не делала. Когда б такое надобно быть могло! Он помолчал, пальцами побарабанил по ручке кресла. Потом встал. Кайрилл и Марьяна тоже поднялись.
- Пробуй, Марьяна. Надо, чтобы он заговорил. Купец подождет.
Князь самолично повел их в темницу.
Марьяна заглянула в камеру, где сидел пойманный наемный убийца крепко привязанный к высокому стулу. Сидел он совершенно спокойно.
- Завяжите ему глаза. Он не должен меня видеть, - велела ведунья.
Когда глаза человеку завязали, Марьяна зашла и некоторое время пристально наблюдала за привязанным. Никто не произнес ни слова, дышать и то старались потише, но на лице убийцы появилось беспокойство. Он качнул головой, словно стряхивая чьи-то руки, потом еще несколько раз.
И тут Марьяна сделала резкий шаг к нему, положила руки на виски и что-то прошептала.
Сидящий взвыл! С завязанным ртом он выл так, словно его бросили в костер. Женщина сорвала повязку и прошептала, глядя в глаза:
- Не выйдет!
Потом она пошатнулась и упала бы, если бы ее не подхватил Кайрилл.
Он вынес жену из камеры.
- Сюда неси! – подоспевший сотник быстро прошел по коридору и открыл одну из дверей.
Кайрилл занес Марьяну в другую камеру и положил на кровать, с которой поспешно вскочил купец Маркел.
Кайрилла тут же оттеснили от жены.
- Отойди, воин. Мы лучше ей поможем, - сказал один из подоспевших людей.
Кайрилл узнал помощника Танара и отступил.
Пока Марьяну приводили в себя, он подошел к Маркелу.
- Пока тебе никто не грозит. И долго не будет. Тех, кто на тебя охотился, взяли. Один мертв, а с другим будет долгий разговор.
Маркел недоверчиво посмотрел на него.
- Князь, позволь, я покажу купцу младшего?
Дождавшись кивка, он повел купца назад к камере. Убийца перестал подвывать. Теперь он судорожно дергался в путах.
Кайрилл наклонился к нему.
- Тебе сказали – не выйдет. И не надейся, не умрешь. Ты будешь жить долго. Только когда расскажешь все, тогда тебе разрешат умереть. И тебе решать, будешь ли ты цел к тому моменту.
Маркел посмотрел на них расширенными глазами, развернулся и вышел. Он деревянно пошел по коридору назад.
- Спасибо тебе, - сказал он, повернувшись к Кайриллу, - я не верил, что жив останусь.
- Я ничего не сделал, - ответил тот, - вот придет в себя жена моя, тогда она вернет тебе память, и ты расскажешь, что было, и почему тебя хотели убить.
Они вместе зашли в камеру. Кайрилл только теперь осмотрелся. Да уж! Их комната в корчме куда как проще, чем эта камера!
Он подошел к лежащей Марьяне. Она выглядела гораздо лучше. На лицо румянец вернулся. Женщина хотела встать, но колдун не позволил.
- Лежи. Сил ты много потратила. До завтра отдыхай.
Князь усмехнулся.
- Эта комната у нас одна. Оставайтесь здесь, а мы купца в другое место переведем.
Кайрилл согласился остаться, но сказал, что ему вернуться надо в корчму за Велизаром.
- Я быстро сбегаю и вернусь, любимая, - пообещал он жене на ухо.
Маркела увели стражники. Он все никак не мог поверить, что бояться не нужно, что-то шептал про себя и руками разводил.
- Ничего. Выпьет, как следует, снимает вино оторопь, - сказал Ласкар, посмотрев вслед купцу и паре стражников. – Они ему помогут и заодно постерегут. А ну как наладится удрать, раз бояться нечего!
Кайрилл вернулся с Велизаром и нужными вещами быстро. Кот спрыгнул с его плеча и, мурча, начал тереться об лежащую Марьяну. Она гладила его, прижимала к себе и словно оживала на глазах.
- Велизарушка, хороший мой, чтобы я без тебя делала! – шептала ему женщина. – Сейчас бы еще воды ключевой и в речку окунуться, и совсем ладно было бы, а то я словно в грязь упала в его голове, - сказала она мужу.
Кайрилл обошел камеру, заглянул за занавес, который в углу был.
- Речку тебе обещать не могу, а баня будет.
Он отдернул занавес и Марьяна увидела огромную бадью. В нее натаскали воды, Кайрилл закрыл дверь, раздел жену и аккуратно положил в горячую воду. Там Марьяна и уснула. Муж бережно вынул ее, обтер мохнатым полотенцем, положил на широкую кровать и укрыл. Велизар устроился рядом и снова замурчал.
Купцом Марьяна смогла заняться только через три дня. Раньше Танар не разрешал.
- Купцу вашему ничего не грозит. Он со стражниками празднует освобождение. Скрыться не пытается. До сих пор поверить не может. Сколько времени как под топором.
Сам он занимался младшим убийцей. Пытался прочитать у него в голове хоть что-то, но не выходило. Хорошо кто-то покопался там.
Князь спросил про новости, но Танар только руками развел.
- Блок на блоке, - и, увидев, что его не поняли, объяснил, что не может добраться до мыслей пойманного убийцы.
- Не думаю, что он знает много. Младших в клане не допускают до тайн, - пожал плечами Кайрилл, - но что-то ему, конечно. известно.
- Я за Хранительницей послал, - пояснил Танар, - мы его еще раз с двух сторон прощупаем, каждый по-своему. Может и выйдет что.
У Хранительницы тоже ничего не вышло. Пойманный только дергался. Танар велел его напоить. Парень зубы стискивал, хотел от жажды умереть. Пришлось ему зубы кинжалом разжимать и воду вливать. Расспросить было нужно, но пока было не до него.
На третий день Кайрилл отобрал у Маркела вино.
- Трезвей. Не хватало еще, чтобы Марьяна моя в твоих пьяных мыслях разбиралась.
Маркел проводил флягу печальным взглядом и кивнул. Утром четвертого дня он был трезв и сосредоточен. Молча вошел в комнату, поклонился Князю и Марьяне с Кайриллом.
- Садись, - сказала ему ведунья и положила руки на виски купца.
Она что-то напевала на одной ноте, вводя мужчину в транс, водила пальцем по лбу и волосам, а потом отбрасывала руку, словно снимая с головы паутину, слой за слоем.
Маркел сидел молча, потом его глаза судорожно заметались под веками. Марьяна снова успокоила его. Так продолжалось довольно долго.
Наконец она отошла от кресла.
- Пить!
Кайрилл поспешно протянул ей чистую ключевую воду. Марьяна пила долго, облизывалась и снова пила, словно вернулась в детство, стала совсем девчонкой и никак не могла напиться после беготни на улице. А потом она вдруг расхохоталась.
- А я знаю, почему за ним убийц посылали!
- Почему? – спросили хором ошарашенные муж и Князь.
- У него голова на редкость крепкая. Он не должен был ничего вообще вспомнить после того, что ему налили. Он должен был и имя свое забыть! А он начал вопросы задавать. Вот они и испугались!
(продолжение следует)