Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

За край

Привет всем, кто читает мои истории "Колдун" (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7) Зло с севера (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10) Ветер с юга (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10, глава 11, глава 12, глава 13, глава 14) Глава 1 - Учитель, учитель! Проснитесь! Танар открыл глаза и увидел перед собой встревоженное лицо молодого парня, почти мальчишки. Он приподнялся на кровати и посмотрел в окно. За ним было еще совсем темно. - Что случилось, Богдан? - Простите, учитель, но вы так стонали во сне. Танар снова лег. - Стонал? Стоявший рядом с кроватью кивнул. Глаза у него почти по-кошачьи светились в темноте комнаты. - Брат говорил, вы и вчера стонали. Сильно. Но он не решился вас будить. - Вчера, значит… Танар подумал. Мальчишки врать не будут. Они давно перестали озоровать, многому выучились. В прошлом году Танар взял их личными учениками. Братья нас

Привет всем, кто читает мои истории

из сети
из сети

"Колдун" (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7)

Зло с севера (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10)

Ветер с юга (Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9, глава 10, глава 11, глава 12, глава 13, глава 14)

Глава 1

- Учитель, учитель! Проснитесь!

Танар открыл глаза и увидел перед собой встревоженное лицо молодого парня, почти мальчишки. Он приподнялся на кровати и посмотрел в окно. За ним было еще совсем темно.

- Что случилось, Богдан?

- Простите, учитель, но вы так стонали во сне.

Танар снова лег.

- Стонал?

Стоявший рядом с кроватью кивнул. Глаза у него почти по-кошачьи светились в темноте комнаты.

- Брат говорил, вы и вчера стонали. Сильно. Но он не решился вас будить.

- Вчера, значит…

Танар подумал. Мальчишки врать не будут. Они давно перестали озоровать, многому выучились. В прошлом году Танар взял их личными учениками. Братья настолько опередили своих одноклассников, схватывая все на лету, что им становилось скучно многократно повторять заклинания вместе со всеми. Колдун посоветовался с Кайриллом. Тот был не против, но сказал сыновьям, что Танар будет их гонять по полной.

- Назад не запроситесь? К ребятам?

Оба отрицательно замотали головами.

- Ну, смотрите.

Танар не пожалел. Судя по всему, братья тоже. Они очень ответственно относились ко всем поручениям колдуна, а он доверял им все больше и больше, размышляя, что кто-то из них со временем станет его преемником.

- Иди, ложись. Утром дел много, хотя, подожди… Я попробую вспомнить, что мне снилось. Если снова начну стонать, но толкни.

Танар закрыл глаза и попытался вернуться в тот сон, который видел раньше. Не сразу, но у него получилось.

Перед ним клубилась тьма. В ней скрывалось что-то опасное, но что Танар никак не мог уловить. Внезапно на него надвинулась тень. Танар вскинул руки в защитном жесте, но ударить не успел. Тень дотронулась до него, и он с изумлением узнал своего давным-давно умершего отца!

- Твоей тени грозит смерть… холод… забвение… берегись! – не услышал, а скорее почувствовал он и проснулся.

Танар сел на кровати и посмотрел в кошачьи глаза сына Кайрилла и Марьяны.

- Я стонал? Ты меня будил?

- Нет, учитель. Вы проснулись сами.

- Хорошо. Иди, ложись.

Богдан ушел, оглянувшись в дверях комнаты, а Танар зажег свечу и задумался.

Толкование снов не было его сильной стороной. Отца он и в жизни-то видел больше двадцати лет назад, а во сне, после смерти – никогда.

Если тень предка посчитала нужным прийти к нему с известием, то, значит, случилось что-то очень нехорошее. Но – что? Он прикидывал и так, и эдак.

***

После того, как он выполнил свою задумку и стер с лица земли скальный останец, под которым скрывался уничтоженный колодец смерти, прошло пять лет.

За это время бывало, конечно, всякое. В их княжестве было тихо. Князь Вячеслав продолжал править мудро. Княжество богатело, развивались ремесла, открывались школы, из деревень и сел вырастали города. Купцы привозили товары. Ученые люди перебирались из тех мест, где было по-прежнему неспокойно.

Те княжества, в которых пять лет назад сменили правителей, замешанных в попытке отравления рек, переживали не лучшие времена. Не всех удалось найти и убрать из тех, кто добывал отраву из колодца! В этом никто не сомневался. Новых правителей назначили, за этими княжествами продолжали следить, однако у каждого из Совета Князей были и свои дела.

Случались болезни, бунты, воровство – обычные человеческие беды. Но тень ради этого бы не стала обращаться к потомку.

Танар так точно ничего и не вспомнил. Он решил, что стоит рассказать Любаве. Хранительница сильнее в этом. И Князя надо спросить – не докладывали ли чего ему доверенные из тайной службы за последнее время.

Приняв такое решение, колдун, наконец, уснул.

Утром он не сразу смог отправиться к Хранительнице. Его ждали обычные дела. Школа, когда-то основанная им, выросла.

Колдун одно время даже не знал радоваться этому или нет. Он бы охотнее занялся поисками нового, но бросать начатое дело было негоже. Танар разрывался между исследованиями, учениками и хозяйственными делами, пока глава тайной службы Князя не подсказал ему выход.

- Плохо выглядишь, колдун. Обратись к Хранительнице, - как-то сказал ему Харитон.

Танар тогда даже фыркнул. С чем обратиться, с тем, что не выспался?

Так он и ответил.

- Вроде умный ты мужик, а дурак. Столько на себя взвалил. Учись делегировать полномочия!

- Чего?

Харитон с удовольствием засмеялся.

- Не один ты непонятные слова знаешь. Учись поручать другим, то, что делаешь сам. Не сомневаюсь, у тебя есть, кому заняться хотя бы хозяйством.

Танар подумал, что это хороший совет. Он составил список тех, в ком уверен до конца, прикинул, кто, с чем лучше справится.

Например, Трофим. Этот ничего нового в заклинаниях не сделает, колдун из него слабый, но поручи ему найти редкость для лаборатории – из-под земли достанет!

Так у него образовался целая дружина помощников. И действовали они на удивление хорошо. Танар оставил себе поиски нового, стал брать учеников, а Харитону поставил доброе угощение за подсказку.

Танар отправил Ратмира, второго из братьев, к Хранительнице узнать – сможет ли Любава принять его. Можно было и написать, но у Любавы тоже было много дел и ему не хотелось ее отвлекать. Сам он просмотрел доставленные доклады о сделанном за седьмицу. Остался доволен. Провел занятия с группой учеников. Все.

Ратмир вернулся, с сообщением, что Хранительница ждет его к вечеру. Оставалось время на тренировку с братьями, чем он и занялся. Ближе к вечеру колдун отправил их привести себя в порядок.

- Со мной поедете.

Богдан и Ратмир обернулись быстро. Танар посмотрел – года два еще и девушки по ним сохнуть будут. Оба были статные, ладные. Одеты просто, но со вкусом.

Марьяна с Кайриллом для детей ничего не жалели, но не баловали.

Ученики к нему разные приезжали. Каждого из приезжавших учиться, он предупреждал, что колдовство – соблазн, и если увидит он или еще кто, что не о том думает ученик, силу на недобрые дела стремиться направить, то выгонит. И знания из голов сотрет.

Некоторые уезжали после таких слов сразу же. Танар об этом не жалел. Большинство ребят учились усердно. Но от кого-то приходилось отказываться. За этих было обидно: не сумел справиться. Но колдун думал о будущем. Боялся наделить силой недостойного и породить зло.

Богдан и Ратмир оставались упорными, скромными, честными. Родителями гордились безмерно, но не хвалились родством. Соперничали, но в крайности не бросались.

- И как вам удается? – однажды спросил Танар.

Кайрилл с Марьяной переглянулись, плечами пожали. Как-то не задумывались они об этом. Просто жили. Людям помогали, уважали их. И люди к ним тянулись. А братья все это видели.

- Врать надо меньше, а делать больше, - сказала тогда Марьяна.

- И все? – хмыкнул Танар.

- Нам хватает.

***

- Едем.

По дороге колдун сказал, зачем едут они. Рассказал про тень отца.

- Что-то затевается. Хочу, чтобы вы с самого начала все знали. Помогать будете. Пока – никому. Разобраться надо, потом посмотрим.

Браться согласно кивнули.

Танар специально сказал – никому. Марьяне и Кайриллу он расскажет, конечно, но сам. Парней хотел еще раз проверить.

Когда приехали они к Хранительнице, Танар повторил.

- Никому ни слова.

(продолжение следует)