Найти в Дзене
Валерия Шамсутдинова

Зло с севера

Привет всем, кто читает мои истории

pixabay.com
pixabay.com

Глава 1, глава 2, глава 3

Глава 4

Кайрилл только усмехнулся.

- Не страшно. Обидно. Обидно, что не веришь ты мне. Не открылась.

Марьяна губу закусила.

- Верно, не открылась.

Она подошла, села рядом на широкой кровати.

- Не хотела я этого. Думала, простой жизнью жить. Ладно же все было. Ты. Я. Дети. Так и жили бы без силы моей. Но вот пришлось. Не разлюбишь ли теперь?

Кайрилл обнял жену.

- Я силу не искал, но и не боюсь, Марьяна. Я тебя люблю такую, какая есть. Сердце у тебя доброе. А сила, что сила… Кто-то мечом владеет, кто-то нет. Меч сам по себе не опасен, опасна рука, которая его взяла. Разумею, и сила твоя так же.

Марьяна посмотрела на мужа. Всхлипнула, обняла. Будто прежняя стала.

- Любый мой. Все расскажу тебе. Слушай.

И поведала, что женщины их рода и еще некоторых в деревне хранят древнее умение. Силу.

Когда-то давно ее больше было, Силы. Потом мор случился. Никто не знает, откуда тогда пришла смерть. Женщины лечили, многих спасали. Не всем смогли помочь. Сами умирали потому что, выкладывались слишком. Мор закончился, а на них коситься стали. Обвинять во всех грехах. Теперь гибли ведуньи от рук тех, которых спасали. Вот и пришлось выжившим уходить. Семьями. Детей спасая. Их тоже боялись.

- Наша деревня такими семьями началась, - рассказывала Марьяна. – Сила, она особенная. Ее можно только во благо применять. А если кто ее начнет во зло использовать, так скрутит она ту. Жить спокойно не даст.

- Ту? – переспросил Кайрилл.

- Ту, - кивнула Марьяна. - Только женщины Силой владеют. Не все. Мужчины про нее только знают. Тоже не все. Поначалу-то все ведали. А потом начали со стороны жен и мужей приводить. Ведуньи договорились тогда посторонним не сообщать. Чтобы не боялись люди со стороны в жизнь деревни ходить. И чтобы про деревню меньше языками трепали. Чтобы потеряли скорее след ведуний те, кто на них охотился. Так оно и получилось. Поэтому и осталось всего несколько семей из первых поселенцев в которых про Силу помнят.

Тихая у нас здесь жизнь, не было повода Силу применять. Долго нужды не было в этом, но теперь, видно, пора пришла. Бабы, те, кто ведает, с тобой говорить хотели про дела ваши с Князем.

Марьяна усмехнулась.

- Вы, мужики, считаете, что защитники. Оно – так конечно! Кто спорит! Но не только вы хотите добра, да жизни спокойной. Мы, женщины, кто детей рожает, этого еще больше хотим. И хотим вам помогать.

Кайрилл встрепенулся. Марьяна ему рот прикрыла рукой.

- Ты сейчас не говори ничего. Ты подумай. Поговори с Санром, с Касьяном. Они тебе скажут, с кем еще. У Санра мать ведунья, у Касьяна жена.

Долго они, обнявшись, сидели. Каждый свое думал, а получалось, что общее: как сделать так, чтобы людей оборонить. Чтобы к спокойной жизни скорее вернуться.

Утром к Кайриллу Касьян заглянул.

- Что делать-то будем с незнакомцем? Сегодня обоз в город идет. Может, отправим его в столицу?

Кайрилл как раз завтракал. Усадил старосту за стол. Марьяна рядом села. Касьян посмотрел на них.

- Рассказала, значит.

- Рассказала.

- Ну, тогда тоже думай, что делать станем.

- Жена твоя смотрела ли на того человека?

Староста кивнул.

- Смотрела. Ум детский у него стал, говорит. Тебе тоже посмотреть стоит, Марьяна.

- Что значит – детский? – поинтересовался Кайрилл.

Марьяна встала.

- Сейчас, мать позову, чтобы с детьми посидела, пойдем смотреть. Тогда и расскажу все толком.

Добрались они до конурки, где незнакомец ночь провел. Кивнул Касьян сторожам – открывайте. Марьяна внутрь хотела зайти, Кайрилл ее одну не пустил.

Смотрел на того человека, удивлялся. И верно – ведет себя как малец, слюни пускает, хихикает, пальцы свои разглядывает. Кайриллу даже мстить за испуг жены расхотелось. Посмотрел он на Марьяну с недоумением:

- Что с ним?

Марьяна знак сделала ему – молчи, мол. Сама без страха подошла к незнакомцу, руку на лоб положила. Постояла так и отошла. С сожалением посмотрела на человека.

- Не могу ничего сделать. Отправляйте в столицу. Может там, кто сможет его в ум привести, - и вышла на улицу.

Лицо к солнцу подняла, зашептала что-то.

- Что с ним? – снова спросил Кайрилл, подходя к жене.

- Не хорошо с ним. Кто-то его мозг и тело использовал, чтобы самому не приходить к нам, не показываться, а издалека наблюдать. А потом ушел, когда наши парни схватили человека. И не выдержал такого незнакомец. Дурачком стал.

Она посмотрела, как выводят человека, как сажают на телегу и крепко привязывают.

- А это зачем?

- Если в него один раз смог чужой вселиться, так может и повторить. Незачем, чтобы он посреди дороги по затылку нашим кулаком стукнул. Разум у него сейчас слабый, а сила не делась никуда. Пускай так едет, - пояснил Касьян. - Жена мне посоветовала. А уж в столице рассудят, что и как.

Проводили обоз.

Надо, однако, делами своими заниматься. И Кайрилл, и остальные и занялись. Но то, что случилось мимо людей не прошло.

Шепотки по деревне пошли. На Кайрилла снова коситься начали. Он только усмехался. И ни при чем, ведь, и не скажешь же правду. Да и не поверят.

Касьян шепотки заметил. С женой поговорил, что неладно выходит.

- Что делать станем? Люди правды не знают, а выдумать много могут. Не рассказать ли деревенским все, как есть?

Опасное это дело. Все узнают, в себе держать не все смогут. Слух по стране пойдет. Как бы хуже не стало. Решили немного повременить.

А Кайрилл про свое думал. Вспоминал он слова Касьяна про то, что хотел некто наблюдать издалека, не показываясь. Но незнакомец во всей деревне к его двору пошел. Ни к корчме, ни к старосте. Почему? Сам ничего придумать не смог.

Марьяна заметила, что гложет что-то Кайрилла. Он ей эти свои думки и выложил. Вместе думали. Наособицу Кайрилл, это понятно. Он и не скрывается, но чтобы колдовством за ним наблюдать, такого не было.

- Навел кто-то на тебя, - сказала Марьяна, - про слухи те, что ходили, когда ты только пришел кто-то сказал. Чужим сказал. Свои-то давно разобрались.

- Разобрались, а снова косятся, - невесело усмехнулся мужчина.

- С этим мы сладим. Погодим чуток только. Поймут люди, а поняв, успокоятся.

Кайрилл спорить не стал, хотя сомневался в том, что все и всё поймут, а Марьяна вдруг побелела вся.

- Что, любимая? Что случилось?

- Я поняла, кто навести на нас мог! За последние годы только ты в деревне осел и только одна семья уехала насовсем. И они хорошего про нас точно не скажут. Вспоминаешь кто?

Кайрилл подумал. Вспомнил. Да, эти доброго про него не скажут. Это точно. Но то, как за ним и его семьей начали наблюдать… Вот что страшно! Колдовство. В этом он ничего не смыслит.

Кайрилл мысленно застонал. Как? Как ему уберечь семью, когда нет перед ним противника, с которым он мог бы сразиться???

- А ведали ли они про Силу вашу? Те, кто уехал?

Марьяна головой покачала.

- Они из приезжих были. Как давно не знаю. Надо спросить старосту, Кайрилл! У Касьяна все записи есть.

- Спросим, милая. Завтра и спросим. И подумаем, как такого больше не допустить. Ведь человека подсыльного могут и не углядеть! Вокруг деревни много лесов, есть, где прятаться.

(продолжение следует)