Привет всем, кто читает мои истории
Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7, глава 8, глава 9
Глава 10
Зоряна хмуро смотрела на небольшой костер.
Завтра, нет, уже сегодня приедут родители, братья, колдун и Хранительница. Это - хорошо, но вот у нее так ничего и не получилось. Эх ты, недоучка... вообразила из себя невесть что. Рвалась найти Князя. Не вышло.
- Замерзла?
На ее плечи опустился плащ. Людин сел рядом с Зоряной и подкинул в костер дров.
Девушка помолчала, потом сказала, не глядя на мужчину:
- Не замерзла, но спасибо. Неумелая я ведунья, вот что, Людин. Размечталась! Найду, спасу…
Девушка разочарованно махнула рукой.
Людин вспомнил себя привязанным к стулу, потом сжавшимся на жестком полу камеры. Он тогда вообще не был уверен, что жить будет. Он тоже рвался доказать, что достоим имени в клане. И не справился. Он помнил отчаяние, охватившее его.
Много позже Людин понял, что человек, не имевший тогда имени, вообще задумался наверно первый раз в жизни! До этого он просто делал, что ему велели. А в камере делать было нечего, и он силился понять разное: что было бы, если бы старший не отправил его первым? Наверно, его бы уже не было. Он бы сказал слово-наказ. И умер.
Почему он не сумел выполнить задание клана? Что помешало ему убить купца? Противники оказались более опытными и умелыми? Да, он вынужден был это признать с горечью.
Постепенно он понял – дело не только в этом. Люди действовали вместе, а он – в одиночку. Как бы ты не был силен, могут найтись сильнее. Всегда должен быть кто-то рядом. Это было, наверно, самым главным.
Он много тогда чего надумал, а когда возвращался после того, как помог уничтожить колодец смерти, обдумал все случившееся с ним еще раз. И отказался вернуться в клан.
Людин прекрасно понимал эту девушку, ее желание доказать свою силу.
- Ты неправильно говоришь, - сказал он, глядя на огонь, - ты увела врагов от Княгини Рады, спасла ее и княжича. Это-то у тебя получилось! Один человек не может сделать все. И здесь ты тоже не зря время тратила. Завтра ты покажешь колдуну, какие места ты уже проверила, и он не станет тратить на них силу. Скажешь, откуда донеслась боль. Как думаешь, это поможет?
- Наверно, поможет.
- Вместе люди больше могут, вспомни своих родителей, - серьезно добавил Людин.
Зоряна шмыгнула носом, подумала, потом улыбнулась.
- Хитрый ты!
Девушка бросила в него шишкой и зашла в пещеру.
***
Хранительница склонилась над мужчиной.
- Снимите кокон, - попросила она близнецов.
Ратмир щелкнул пальцами. Кокон на человеке ярко вспыхнул, потом замерцал и распался на отдельные нити. Ученицы Любавы ахнули. Танар хмыкнул – не могут без эффектов. Дети еще!
Он специально думал чуть ли не вслух.
Братья переглянулись и хихикнули. Девушкам понравилось, силы не требует. Кому плохо-то?
Танар снова усмехнулся, наблюдая, как Хранительница приводит колдуна в чувство. Он снова попытался вспомнить – видел ли человека раньше. Нет, значит, этот колдун Танара видел.
"А почему обрадовался? Почувствовал силу? Не только. Тогда бы, скорее, испугался! Знает, с каким Князем я дела имею? Это ближе", - думал колдун.
- Вы его били? – обернулась к братьям Любава.
Ратмир вытаращил глаза:
- Нет. А зачем его бить-то? Спеленали и все.
Богдан согласно кинул. Любава распахнула рубаху на лежавшем: на груди были крупные синяки. Она провела руками вдоль тела.
- Весь такой. Ран открытых нет, кости целы, но били его долго.
Люди около костра переглянулись. Колдун явно откуда-то сбежал, и там с ним не слишком церемонились.
Марьяна начала помогать Любаве. Они убрали самые большие синяки.
Лежавший закашлялся. Хранительница и ведунья отошли. Человек неуверенно оперся на руки, потом сел.
Теперь, в свете костра и без магических пут, он выглядел чуть старше братьев, которые ненавязчиво держались рядом. Так, на всякий случай.
- Пить!
Один их дружинников протянул ему котелок.
Пойманный выхлебал почти половину, посмотрел на Танара:
- Ты - Танар, колдун Князя Вячеслава.
- Можно и так сказать, а ты?
- А я Тихон, колдун князя Вакея.
Стоявшие вокруг снова переглянулись: имя князя колдун сказал – как выплюнул! Сами они о Вячеславе так не говорили никогда.
- А Гранн куда вдруг подевался? – поинтересовался Харитон, взглянув на Танара.
- Нет Гранна, куда он подевался, я не знаю. Один раз пошел к князю и исчез. Назавтра ко мне пришли и сказали – ты теперь колдун.
- И ты обрадовался?
- Ага! И до сих пор радуюсь! Не видишь – сижу в палатах, вино пью!
Сидевший махнул рукой и снова припал в котелку.
- Ладно, не петушись. Есть хочешь?
- Хочу.
Тихону протянули немного каши и хлеба.
- Извиняй, белорыбицы нет.
Колдун, явно приходивший в себя, хмыкнул и резво уплел кашу.
- А теперь рассказывай, - сел рядом с ним Танар.
По мере рассказа Кайрилл, Танар, Харитон и остальные мрачнели.
Оказалось, князья-соседи Вакей и Буслай никогда не ладившие нежданно-негаданно свели меж собой дружбу. Ездить начали друг к другу. Пировали по седьмице. Буслай с собой колдунов привозил.
- Наш Гранн их не сильно жаловал. Сперва, вроде, нормально было, а последний раз он их просто выгнал. О чем речь шла никто не знает, но Гранн выскочил из дверей и орал, что не бывать этому! А на следующий день пошел к князю и не вернулся.
- А ты?
- А что я? Я учеником был. Назвали – колдун. А делали все через меня. Буслаевы колдуны сильнее. Их десяток налетел. Что я один мог? К Гранну в комнаты зашли, копались там, чего-то искали. Книги читали. Потом меня спрашивали – где еще? А я – знаю? Мне Гранн не докладывал.
Они сперва ушли, потом меня князь позвал. Тоже спрашивал. Ну, я и сказал – не знаю. Меня по башке и в пыточную.
Тихон дернулся.
- Больно было. Ну не знаю я! А они не верили. Снова били. Думал – все. Они наверно тоже так подумали. Выбросили подыхать. Друзья помогли. Подлечили немного, хлеба сунули, за ворота вывели - беги. Ага! Беги! Как же… Я шел, падал, снова шел. А два дня назад ауру уловил. Ты с Гранном встречался же, я видел. Запомнил. Все-таки я что-то могу… пошел навстречу. Нехорошее они задумали, Танар.
Харитон и Кайрилл посмотрели на колдуна.
- Не врет.
Ведунья и Хранительница заявили то же самое.
- Верхом удержишься? – спросил, подумав, Кайрилл.
- Попробую.
- С нами поедешь. Князь Вячеслав пропал. Мы его ищем. Думаем, твой князь причастен к пропаже.
- Не мой он, убейте – туда не вернусь.
- Ладно. Отдыхайте все. Убивать мы тебя не будем. Через три часа тебе дадут заводную лошадь и тогда – держись. Мы задерживаться не можем. И отпустить тебя тоже не можем. А ну как тебя снова поймают!
Лагерь затих.
- Марьяна, налей ему чего-нибудь, чтобы сразу не упал, ладно? – попросил жену Кайрилл.
Ведунья кивнула.
Танар после рассказа Тихона помрачнел.
-Жалко будет, если убили Гранна. Неплохой он был мужик и отличный колдун. Много мог. Когда же люди поймут – не надо лезть на чужое?
Глава тайной службы невесело засмеялся:
- Кто мне говорил – что ты как мальчишка? А теперь сам как ребенок. Люди всегда будут хотеть большего на халяву. Иди, отдыхай и надейся – жив Гранн. Тоже куда-то засунули. Должны же они были сообразить, что не всё ученики знают!
(продолжение следует)