Привет всем, кто читает мои истории
Глава 1, глава 2, глава 3, глава 4
Глава 5
После лечения Маркел крепко заснул.
- Не будите его. Не только я много сил потратила. Он – тоже. Пускай отдохнет, потом поест хорошо.
- Пускай, - Князь согласно кивнул. - Поговорить можно и завтра.
На следующий день Маркел был суров и сосредоточен.
- Вспомнил я все. Их привлекло, что я купец. Много ездил, много чего видел. Всю мою жизнь из меня вытянули день за днем. Где дороги самые лучшие, где какие товары продаются хорошо, где есть люди, которым заплатить можно за особенные услуги.
Он посмотрел и усмехнулся криво:
- Много чего приходилось делать. Не обманешь, не продашь, хоть я и старался не делать так. Но это ерунда все. А самое главное они узнали, где находится колодец смерти. Я один тогда вернулся из всего каравана. Только я знал место, но кто-то подозревал или догадывался, вот и подловили меня.
Князь и Марьяна с недоумением переглянулись. Кайрилл же смотрел на купца пристально.
- Колодец смерти - это сказка. Страшная сказка, - сказал он.
- Я и сам так подумал, когда первый раз про него узнал, - дернулся Маркел, - ты с юга, Кайрилл. Ты сказку слышал, а в других местах и не рассказывают про него. Видишь! - он махнул рукой на Марьяну и Князя, – они не слышали даже сказки. А он есть!
Маркел вскочил, потом снова сел обхватив голову руками.
- И теперь знают они, где он находится. Смерть может прийти. Она придет.
- С юга? – переспросил Князь.
Но Маркел покачал головой и посмотрел на Князя исподлобья.
- Не обязательно, смерть придет, откуда текут реки.
Вдруг Марьяна дернулась.
- Они отравят воду!
- Могут, - кивнул купец.
- Я читала про такое у Хранительниц! – ведунья сжала руки, - очень давно было так: в одном небольшом княжестве начали умирать люди. Много людей. Сначала дети и старики, потом женщины. Мужчины умирали последними. Никто не мог понять почему. А потом вдруг все сразу прекратилось. И только когда все закончилось, уцелевшие люди поняли, что умирали те, кто жил в городах и деревнях вдоль единственной реки, которая течет среди песков. А в оазисах почти все выжили! Умер только тот, кто уезжал по делам.
Четверо людей переглянулись.
- Вода там отравлена, что ли? Да сколько воды может дать один колодец? А где он находится? – спросил Князь.
- От нас далеко, Князь, - ответил купец, - но не колодец это вовсе, а сколько там отравы, я не ведаю. Под песком все.
- Так. Рассказывай! – велел Князь.
- Вез я товары однажды. Нас было несколько купцов, товары на телегах, охрана. На привале вечером один из местных эту сказку и рассказал. Я как услышал – любопытно стало. И не только мне. Все загомонили и тоже спросили – где? Местный рукой и махнул в сторону пустыни – там.
На утро мы свой путь продолжили. Товары доставили. Новые закупили и обратно. Дорога знакомая была уже и проводника брать не стали. Будь с нами кто местный, остановил бы! – с горечью добавил Маркел.
- Подожди, получается, местные-то знают!
- Этого я не ведаю, но думаю, если кто и знает, то только старики, да и не точно. А может, поумирали они уже. Дело-то давнее.
Дальше так было. Дошли мы до того места, где сказку слушали, кто-то вспомнил. И загорелись посмотреть, что и как. День-два, думали можно потратить. Везли в основном ткани. Они не испортятся.
Я сначала не пошел. Отправились двое с охраной. И пропали. Ночь нет, две нет. На третью ночь мы решили их искать. Нам своих, да в дальних краях, оставлять негоже.
Ночь шли. По меткам, что те оставили. Как они добирались, я не знаю. Повезло, или, наоборот, - не повезло. К утру увидели – в песках гора-не гора. Думали – дюна высокая, а там камень. Поднялись и наверху увидели дыру глубокую. Вокруг нее барахло валяется, и веревка вниз свисает. А людей нет никого!
Покричали мы. Не отвечают. Решили – спуститься. Наде же выяснить, где наши товарищи. Может, жив кто еще. Дыра саженей пять глубиной. А на дне – озеро целое. Вода в нем тягучая, густая, как кисель. И на берегу все наши лежат. И купцы, и охрана. Мертвые.
Маркел замолчал надолго.
- Вылезли мы и бегом оттуда. Да только те, кто ходил со мной, болеть начали. И те, кто не ходил с нами, а с телегами оставался тоже заболели. И умерли. Лошади тоже начали болеть. На третью ночь мы остановились. Некому было уже телегами править. И некому было их тащить.
Как остался я один, все бросил и ушел. Думал не дойду, так меня ломало. Я не знаю, почему уцелел. Спрашивали меня, понятно. Что врал – не помню. Разбойники, пески. Там пропасть-то не трудно. Что-то закупил на оставшиеся деньги и ходу оттуда подальше. Забыть решил. Забыл, - невесело усмехнулся купец, - десять лет прошло. Да вот заставили вспомнить.
Так что отравы этой там много. Рабов послать – достанут. Их не жалко. А уж дальше, что будет, не знаю. Но нам хватило этим дышать.
Маркел снова усмехнулся.
- Страшно мне теперь. Лучше бы не вспоминал.
- А теперь и я добавлю, - сказал вдруг Кайрилл, - пока сидел в корчме, рассказы слушал. Толком никто ничего вроде бы и не сказал. Один упомянул: мирная сейчас жизнь, оружием не заработаешь много. А в одном месте наемников для охраны набирают. Хорошие деньги платят. Где-то на юге.
А потом купец жаловался, что перехватили у него большой заказ на бочки для вина. Зачем бы?
- А я тоже скажу, - Князь обвел всех взглядом. - На последнем сходе некоторые Князья говорили – люди начали снова пропадать. Мужчины. Сильные. А другой досадовал – затеял новую дамбу сладить. Прорвало старую, так пришлось своих крестьян посылать. Чужих мало нанять смог. Никто понять не мог - с чего все вдруг. А оно вот как получается!
Князь сказал это, встал, махнув остальным рукой - да сидите. Он подошел к окну, посмотрел на город, потом повернулся.
- Что думаете?
- Караваны они ладят. Бочки – тара. Охрана – оно понятно зачем, а людей воруют и нанимают – доставать надо отраву эту, - угрюмо промолвил Кайрилл. – По всему выходит – быстро люди мрут, много нужно рабов.
- И я так подумал, - кивнул князь. Потом посмотрел на Маркела. – Не зря ты память вернул. Мы теперь знаем, что близка беда. Получишь за это награду и делай, что хочешь. А мы думать будем, как отвести от людей смерть.
Маркел на Князя исподлобья взглянул, поднялся, поклонился и вышел.
- Мне к Хранительницам надо, - подала голос Марьяна, - одни мы с этой бедой не справимся. Танару тоже весть подать. У колдунов свои книги есть. Пускай посмотрят, хоть про то, что я вспомнила.
- Да, тут любая мелочь помочь может, - согласился Князь.
- Мелочь не только в книгах может оказаться, - медленно сказал Кайрилл. – В моих местах сказку рассказывают, может, кто что особенное и припомнит…
Марьяна посмотрела на мужа.
- Да, милая. Придется нам с тобой порознь немного побыть. Ты здесь с Велизаром останешься. С Хранительницами говорить будешь, а я в те края наведаюсь, что сказки страшные хранят. Так оно быстрее будет, чем мы втроем ездить будем.
Ведунья нахмурилась. Как не хотелось ей с мужем расставаться, но прав он. И дела будут быстрее делаться, и съездит он один быстрее.
- Утром и поеду. И еще, Марьяна. Поговори с Касьяном. Нам спутники понадобятся. Своих хотелось бы. Знакомых. Ты, Князь, не обижайся. У тебя воины отличные, но я своих сам учил. Знаю, кто на что способен.
Князь кивнул. Дружинников многих и он знал. Хорошие воины, в дальней дороге без таких не обойтись.
Он только предложил, чтобы Марьяна в терем перебралась совсем. Здесь и охраны больше. Здесь с Танаром и Хранительницей говорить удобнее. И книги со свитками здесь.
Марьяна не отказалась. Следующим утром она стояла около окна, обнимая Велизара, и слушала, как затихает топот копыт Кайриллова коня. Первый раз с тех пор, как поздоровалась она с приезжим воином на деревенской улице, расставались они надолго.
- Удачи тебе, свет мой. Пусть дорога будет легкой. Возвращайся к нам скорее. Да с вестями добрыми.
Велизар мурлыкал, утешая женщину, и чудилось ей, что и он желает Кайриллу скорейшего возвращения.
(продолжение следует)