Найти в Дзене
Первый Автомобильный

Решил сдать в трейд-ин Jetour T2 с пробегом 29 тыс км. Во сколько дилеры оценивают внедорожник и что можно взять взамен

Оглавление

Буквально на днях один мой хороший знакомый — назовём его Антон — поделился своей свежей историей про трейд-ин китайского внедорожника. Антон год назад решился купить себе новый Jetour T2, как только эта модель вышла на наш рынок: хотелось стильный и свежий кроссовер с “полноприводным характером”, приятной мультимедийкой, богатой комплектацией и, конечно, внушительным клиренсом.

За год набежало почти 29 тысяч километров: стандартные поездки на работу, дача, ездин на юг с семьей, немного “гряземеса” на природе — в целом, машина эксплуатировалась бережно, всегда вовремя проходила ТО, никаких ДТП или крупных вложений не потребовала.

Jetour T2: ожидания против реальности

Jetour T2 — уже не новичок на нашем рынке, но с момента старта продаж в 2024 году стал одной из самых обсуждаемых моделей в сегменте “китайских кроссоверов для активной семьи”. За привлекательным обликом — стильным дизайном, широким списком опций (панорамная крыша, цифровая панель, полный набор электронных ассистентов), достойной медиасистемой и вполне уверенным турбомотором 2.0 TGDI (245 л.с.) — скрывается попытка Jetour, который является частью концерна Chery, конкурировать с признанными бестселлерами Haval, Geely, Changan. Именно за этим потенциалом, а ещё за отличным соотношением “цена/начинка”, мой знакомый и выбрал Jetour T2.

Кроссовер два года эксплуатации: что имеем на выходе

За время эксплуатации пробег — почти 29 тысяч километров. Регулярные поездки в городском режиме, пара дальних путешествий на юг, нечастые визиты на природу (без серьёзного бездорожья, что логично — это всё-таки кроссовер, а не настоящий SUV). Все ТО по регламенту у дилера, комплектность заводская, кузов без аварий, техническое состояние близко к идеальному. Задача — обменять машину по трейд-ин, чтобы быстро и без лишних сложностей взять новую модель, не тратить время на самостоятельные продажи и торг.

Оценка дилером: разница между рынком и “реальностью”

-2

Перед визитом к официальному дилеру Антон провёл небольшое исследование рынка: на площадках типа “Авто.ру”, “Дром” и “Юла” аналогичные Jetour T2 2024 года, с пробегом 25-35 тысяч, оцениваются в диапазоне от 2,8 до 3,5 млн рублей в зависимости от комплектации и состояния. В объявлениях продавцы часто завышают стартовую цену, а реальная сделка обычно происходит на 100–150 тыс. дешевле заявленного. По факту, быстрая продажа сейчас — это 2,6–3,2 млн рублей.

Дилер, куда обратился Антон, после формальной диагностики озвучил предложение: 2 400 000 рублей за полностью обслуженный автомобиль с родным пробегом. “Стандартная история для китайцев”, — комментирует менеджер: “Поток свежих Chery, Haval, Geely, Omoda и Jetour на вторичке огромен. Каждую неделю появляются новые комплектации, рестайлы, акции на новые авто — и, как следствие, цена на ваш кроссовер падает быстрее, чем на японцев или европейцев”.

-3

В случае обмена по трейд-ин дилер обещает добавить 100–150 тысяч скидки на новый автомобиль: в итоге Jetour T2 “зачтётся” за 2 550 000 рублей — если менять на машину в наличии (Changan CS55 Plus, Geely Coolray, Haval Jolion Pro).

Почему Jetour T2 теряет в цене: подробный разбор

Падение стоимости “свежих” китайских автомобилей — не только специфика Jetour, но и общий тренд по сегменту. Основные причины:

  • Лавинообразный выход новых моделей. За последние 18 месяцев на рынок пришли обновлённые Chery Tiggo, Geely Atlas, Haval Jolion, Changan Uni, Kaiyi, Exeed, Omoda. Линейки постоянно обновляются, растёт уровень оснащения — свежий Jetour T2 на фоне совсем новых конкурентов “стареет” быстрее, чем привычный кроссовер от Toyota или VW. Плюс ко всему, не так давно Jetour T2 обзавелся 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, многие люди хотят купить именно такую версию.
  • Психология покупателя. Бренд Jetour пока не накопил весомой репутации “ликвидного” кроссовера: большинство покупателей, выбирая подержанную машину, предпочитают Chery или Haval, считая их “проверенными временем”. Это автоматически снижает спрос на вторичке и даёт дилерам возможность торговаться жёстко.
  • Рынок насыщен. На фоне стабильного предложения новых машин, дилеры и маркетплейсы работают на “оборот” и “скорость”, поэтому выкупают кроссоверы с запасом по цене, чтобы потом перепродать, предлагая свои допуслуги.
  • Мягкая валюта и акции. Скачки рубля, многочисленные акции и рассрочки на новые Jetour, Chery и Haval в салонах дополнительно демпингуют вторичный рынок.
-4

Выводы

  • Jetour T2 за два года теряет от 25 до 30% стоимости, даже при идеальном пробеге и обслуживании у дилера.
  • Трейд-ин у дилера — это скорость и комфорт, но минус крупная сумма против самостоятельной продажи.
  • Рынок “китайцев” растёт, конкуренция диктует жёсткие условия — даже свежая машина за год-два может потерять значимую часть стоимости.
  • Если продавать самому — потенциальная выгода, но и риски: долгий срок продажи, мошенники, торг “на месте” и простои. Дилер всё забирает сразу, но дешево.
-5

Что можно сказать в итоге

Для владельцев Jetour T2 (и большинства свежих “китайских” кроссоверов) вывод очевиден: если менять машину раз в 2–3 года — будьте готовы к потере достаточно крупной сумме, даже при идеальном содержании. Для тех, кто планирует эксплуатировать машину 4–5 лет и более — сейчас пока рано переживать, но нужно учитывать динамику рынка и готовиться к тому, что падение стоимости будет продолжаться, особенно по мере выхода новых моделей и появления акций на новые авто.

С учётом роста предложения на рынке, покупатели стали гораздо требовательнее — торгуются жёстко, изучают состояние машины до мелочей, и готовы переключиться на более “модный” бренд при любом удобном случае. На данный момент, Jetour T2 сохраняет ликвидность, но уже к концу 2025 года, когда появятся новые конкуренты, цена может просесть ещё больше.

-6

Решать, соглашаться ли на оценку дилера или искать покупателя самому — всегда вопрос приоритетов. Если нужен быстрый и беспроблемный обмен, трейд-ин — рабочий инструмент, но за комфорт придётся заплатить.