Найти в Дзене
Трезвый майор

Запуск в воздухе

"Начну издалека. Будучи старшим бортинженером - инструктором вывозил очередного ученика, походили мы с ним к упражнению "запуск двигателя в воздухе" и тут нам повезло, на одном из самолётов должен был быть облёт после замены двигателя."

Коллаж.
Коллаж.

Так уж сложилась моя служба, что после прохождения ВЛК на борт (лëтную работу борттехником или СБИ) я не пошëл. Получил высшее образование и был переведëн на штабную работу. Но рассказы лëтного состава мне всегда были интересны. Вспоминает читатель канала Сергей П. : "Вывозные полёты и облёт совмещать нельзя и я попросил командира взять нас "туристами", чтобы ученик посмотрел, как всё происходит.

Коллаж.
Коллаж.

Выключили мотор, всё нормально, обороты авторотации соответствуют, продули 2 минуты, начинают запускать, а он не запускается. Обычно в воздухе двигатель не запускается из-за того, что нет давления топлива и это лечится увеличением скорости или двинуть немного РУДом (хотя это запрещено), а тут наоборот, температура резко растёт. Доложили на землю, снизились, ещё несколько раз пытались запустить на разных высотах, нихрена. Почесав репу, а она в таких ситуациях работает гораздо лучше, решил, что проблема с высотным корректором топливного автомата запуска НР, он вступает в работу на высоте 3000 м, а значит и отключается ниже 3000. Сказал об этом командиру и предложил запуститься ниже 3000 м. Ответ меня поразил. Оказывается пару дней назад пришло изменение в Инструкцию экипажу, лётчикам довели, а нам не успели. Какой-то мудак, в столице, придумал, что если двигатель не запускается до высоты 3000 м., произвести посадку на одном. Вот так них...я себе! 

Коллаж.
Коллаж.

Снизились, до 3000, а погодка портится, снежные заряды, ухудшение видимости и, для полного счастья, обледенение. Говорю командиру, х.. с ней, с инструкцией, давай запускаться и он (молодец не зассал) со мной согласился. На высоте 2400 мотор запустился, сели нормально. 

Коллаж.
Коллаж.

После облёта стали разбираться вместе с тэчевскими, подкрутили высотный корректор и на повторном облёте движок запустился нормально. 

Через несколько дней ещё один облёт после замены, я уже в составе экипажа, с тем же командиром, снова беру с собой ученика и всё повторяется один в один, только больше не стали сопли жевать с инструкцией, запустились ниже 3000.

Так же отрегулировали ТАЗ и на повторном облёте всё было хорошо. Выяснилось, что пришло несколько моторов с ремзавода и у всех неправильная регулировка.

Коллаж.
Коллаж.

После этого пошёл я к заму по лётной и мы обсудили это еб.. дополнение. Было проведено совместное занятие с выводом, что если нельзя, но очень хочется, то можно. А мой ученик, под впечатлением, запуск двигателя в воздухе мог рассказать в стихах." От себя добавлю, что если есть такие стихи, то с удовольствием их опубликую на канале. Будем жить!

Самым Лучшим Уроком Жизни Была Армия