Росстандарт принял решение о запрете допуска на российский рынок ряда китайских грузовых автомобилей.
Ведомство официально уведомило об этом, заявив о невозможности их дальнейшего выпуска в обращение на территории РФ.
По сообщению Росстандарта, причиной запрета китайских грузовиков стали выявленные нарушения.
Грузовики не соответствуют нормам по тормозной системе, уровню шума, идентификации органов управления и установке системы экстренного вызова.
Кроме того, у грузовиков не было документов, подтверждающих, что они выдерживают электромагнитное излучение.
Также неправильно были закреплены ремни безопасности, сиденья и подголовники. Не хватало документов, доказывающих, что машины защищены от угона и имеют необходимые боковые и задние защиты.
Запрет Росстандарта на ввоз китайских грузовиков совпал по времени с объявлением российского «Камаза» и ГАЗа о переходе на четырехдневную рабочую неделю с августа.
«Камаз» объяснил это решение избытком импортной техники на рынке, указывая, что импортеры ввезли более 30 000 грузовиков, которые не удается продать.
Это, по мнению представителей Национального автомобильного союза, делает запрет Росстандарта своевременным и выгодным для отечественного автопрома.
Получается, что запрет Росстандарта на китайские грузовики, ранее широко использовавшиеся в России, является оправданным и своевременным.
Он подкрепляется не только техническими несоответствиями, но и отсутствием сервиса и запчастей со стороны китайских партнеров, которые не занимаются обслуживанием, не раскрывают технологии и не инвестируют в продвижение.
Однако остается открытым вопрос, смогут ли российские производители успешно заменить их своими аналогами.